Памятка для воспитателей "В группе ребёнок с заиканием"
консультация по развитию речи ( группа) на тему
Материал поможет воспитателям обшение с ребёнком страдающим заиканием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей «В группе ребёнок с заиканием»
подготовила
учитель – логопед
О. А. Кустова
Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При заикании ребенка в его речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации - постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима).
В том случае если в группе детского сада воспитывается ребёнок с заиканием педагогам необходимо помнить следующее:
- установить тесный контакт с семьёй воспитанника;
- проявлять к такому ребёнку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт;
- не фиксировать внимание ребёнка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети;
- говорить с таким ребёнком надо чётко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев;
- нужно всегда быть одинаково ровным и требовательным к ребёнку;
- следует сблизить ребёнка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно;
- нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных играх и других играх, требующих хоровых ответов;
- заикающихся детей нельзя спрашивать первыми на занятиях;
- если ребёнок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, воспитатель должен помочь ему произнести слово или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками;
- на празднике надо предоставить ребёнку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать его радости выступить, не подчёркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание.
Рекомендации родителям при появление у ребёнка запинок в речи, заикания....
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки?
Соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания....
Консультация учителя-логопеда для родителей: «Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки?»
Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания. Однако, если в течение недели выпол...
буклет для родителей "Как помочь своему ребёнку преодолеть заикание"
Правила, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни ребёнка и на занятияхКомплекс упражнений для релаксации...
А как помочь ребёнку с заиканием?
Несколько простых рекомендаций для родителей, если ребенок заикаеться....
Может ли у моего ребёнка появиться заикание
Советы родителям дошкольников, какие шаги предприять, если ребёнок начал заикаться....
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки?
Зачастую соблюдение правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания. Однако, если в течение недели выполнения ук...