Статья "Тематические буклеты, как форма работы над речевым развитием дошкольников"
статья по развитию речи ( группа) на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.
Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и педагогических знаний в вопросах развития речи детей. А ведь развивать речь детей можно не только в детском саду, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома, даже, готовя ужин на кухне. Педагог должен помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях, ознакомить с приемами обучения и развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БУКЛЕТЫ,
КАК ФОРМА РАБОТЫ НАД РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.
Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и педагогических знаний в вопросах развития речи детей. А ведь развивать речь детей можно не только в детском саду, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома, даже, готовя ужин на кухне. Педагог должен помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях, ознакомить с приемами обучения и развития речи.
ЦЕЛЬ:
Создание модели взаимосвязи между участниками педагогического процесса, способствующими развитию речи дошкольника.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- игровые технологии
- технологии интегрированного обучения
Задания в буклетах подобраны на основе комплексно-игрового метода
ПРИ СОЗДАНИЕ БУКЛЕТОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- С.И. Карпова, В.В Мамаева «Развитие познавательных способностей дошкольников»;
- Б. Рюхин «Весёлые задания для малышей»
- Е.М. Косинова «Лексическая тетрадь» №1,2,3
- И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников»
- О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ:
1.Выучи стихотворение 2.Назови ласково 3.Сосчитай до пяти 4.Закончи предложение 5.Подбери слово 6.Исправь ошибку | 7.Отгадай загадки 8.Раскрась картинку 9.Лабиринт 10.Соедини картинки 11.Готовим (мастерим) вместе и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454209-1401869781.jpg)
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...
Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников
консультация по речевому развитию старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496827-1413112336.jpg)
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-610717-1511972766.jpg)
доклада: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»
Целью работы по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-653628-1439550382.jpg)
«Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, содержания ООД, подготовленности детей, их возрастных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-155198-1375184468.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910454-1490769643.jpg)
"Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"
Данная консультация раскрывает формы речевого развития детей, а так же формы организации педагогического процеса, благодаря которым обеспечивается развитие саморазвитие личности ребенка...