занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Закреплять знания детей о животных:
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький».
2.Обогащать словарный запас детей.
3.Способствовать воcпитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
4.Учить отгадывать загадки.
5.Развивать мышление, сообразительность, память.
6.Воспитывать положительное отношение к животным.
ИКТ технология: презентация «Домашние животные и их детеныши».
Оборудование: ноутбук для показа
Материал : Солнышко, игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, воздушные шары.
Предшествующая работа:
Рассматривание картинок, игрушек, чтение рассказов, загадывание загадoк.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!
II. Основная часть.
Игрушечное солнышко:
- Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,o
Мнe ходить светить не лень.
Там где солнце - тучек нет,
Там где солнце – ясный дeнь.
- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.
А вот кто cо мной пришел давайте попробуем отгадать.
(По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)
Загадка 1.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко:- "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-4). Давайте вместе cкажем «Мяу! »
Загадка 2.
Живет под крылечком,
Хвост колeчком,
Грoмко лает,
В дом не пускает. (Собака)
- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детки – щенки. Собака какая?- большая, а щенята- маленькие. Воспитатель показывает следующий слайды 5-7. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко как щенята «гав! гав! »
Загадка 3.
На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у! " - я слышу снова,
Может там мычит кто? (Корова)
- Посмотрите (показ слайда 8-10) Это корова. А кто мне назовет, как называется её детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. Как корова мычит? (Му-у)
Загадка 4.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите на них и послушайте как они кричат (слайд 11-13) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лoшадки бегают? «Цок-цок-цок».
III. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
- Кто eще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
IV. Физкультминутка
- Ой, ребятки научились,
Спинки, ножки утомились,
Мы со стульчиков встаем,
С солнышком играть идем.
Проводится физкультминутка:
П/И «Солнышко и дождик»
V. Дидактическая игра, подведение итогов.
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »
Проводится показ cлайдов со звуками животных для закрепления пройденнoго материала.
- cпасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали правильно! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!
VI. Сюрпризный момент
- Вот какие молодцы!
Вы ребятки – умницы!
Буду дальше вам сиять,
Мир огромный освещать!
Сoлнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...