Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Речь является одним из важнейших факторов и основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей начиная с раннего детства. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности развития речи детей раннего возраста»

В cемье появляетcя малыш. Это рaдоcтное и долгождaнное событие. Первые словa, первые шаги. Быcтро пролетел год, ещё и вот родители нa пороге выборa: в какой детcкий cад определить cвоего любимца? Вcтреча родителей c детcким caдом нaчинаетcя зaдолго до того моментa, когдa они приведут cюда cвоего мaлышa.

Родители знакомятcя и беcедуют c руководителем дошкольного учреждения, узнают уcловия пребывания ребенка в группе, интереcуются режимом дня, оcобенноcтями правильного питания. И конечно не оcтaвляют без внимания воcпитaтельно-образовaтельный процеcc. Оcобенно вызывает беcпокойство родителей – «Как я привереду cвою радость в детcкий cад, когдa мой малыш не умеет вырaзить cловaми свои потребности, желания. Как воспитатели будут его понимать? » Если речь ребёнка не достаточно сформировалась.

Речь является одним из важнейших факторов и основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей начиная с раннего детства. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

Двухлетний ребенок живет по особым психическим законам, и познание окружающего мира, развитие речи, формирование мышления имеют свои специфические особенности.

В это время основной вид занятий малыша - предметная деятельность. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие, поэтому и называется ведущей. Примитивные, на первый взгляд, действия, которыми занят малыш (лепит куличик, бросает мяч и т. д., имеют исключительное значение для его интеллектуального развития. Следовательно, понимание и освоение мира происходят сначала через решение практических задач. Какова связь между развитием речи и мышлением ребенка? С помощью речи ему сообщаются определенные знания, передаются умения и навыки. В слове заложено знаковое обозначение всего окружающего. Но люди не могли бы выразить ни одной мысли, если бы язык не обладал обобщающей функцией. Эту закономерность языка малыш усваивает особенно интенсивно и четко на третьем году жизни.

Обобщение - это новый, более высокий уровень мыслительной деятельности, на который ребенок выходит через речь.

У двухлетнего малыша начинается сензетивный период благоприятный для развития речи. И это время нельзя; упустить.

Особое внимание следует уделять расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.

Детей раннего возраста необходимо упражнять в звукопроизношении. Например: «Лошадка», «У Ляли болят зубы»,  слухового внимания и восприятия (например: «Чей голос», «Угадай по голосу») ., развитию дыхания (например: «Ветерок», «Снежинки»). Длительность таких упражнений 3-6 минут. Родители с лёгкостью могут использовать эти упражнения с детьми дома.

Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, применять интонационные средства выразительности, надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих, то есть развивать слуховое восприятие.

Тренируя слуховое восприятие, в таких случаях родителям предлагаются упражнения с детьми на соотнесенность звукоподражания с определенным объектом. («Кто-то подошел к Мише, остановился за его стулом и говорит: «Поиграй со мной, Миша. Ква-ква-ква. Кто пришел поиграть с тобой, Миша? »)

Голосовой аппарат ребенка 3-го года жизни еще недостаточно окреп. Поэтому для его развития в качестве подготовительных упражнений предлагаются задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.Мама произносит звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно) и предлагает малышу воспроизводить их в том же темпе.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произнесение слов и фраз. Чтобы выработать у ребенка относительно плавный и продолжительный выдох, следует предлагать ему задание подуть на какой-нибудь легкий предмет (султанчик) ; даются задания на протяжное и длительное произнесение звуков (например, ребёнок произносит «длинную» песенку: «Ууууу»). Следует обратить особое внимание на слитное произнесение ребенком двух гласных звуков в звукоподражаниях типа: «ау, уа, ио, аи».

Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при заучивании потешек, при пересказе сказок, а также при произнесении различных звукосочетаний громко и тихо, быстро и медленно. В этом возрасте рекомендуется родителям большое внимание уделять фольклору.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, ребёнок откликаться на вопросы и предложения взрослого инициативно высказываться, выражая свои желания чувства, мысли; сопровождает речью игровые действия, отношение к происходящему. Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов в, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями -растений, предметов питания, одежды, мебели, животных и их детенышей, игрушек, деталей

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению, глаголов совершенного и несовершенного вида .

Упражнять в правильном произношении гласны простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""

Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация родителей «Развитие речи детей 3-4 лет».

Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи ...

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...

Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....