НОД "Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия развития речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка».
Тема непосредственно образовательной деятельности «Путешествие»
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
Составил:
Воспитатель Бакланова Ольга Александровна_______
Город Бердск
2016 год
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Форма организации детей: подгрупповая,
Предварительная работа:
- Беседа, рассматривание сюжетных картин и люстраций на тему «Домашние и дикие животные». Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Заучивание потешек и отгадывание загадок о животных.
- Аудио прослушивание звуков живой природы, просмотр документальных фильмов о животных.
- Проигрывание дидактических и развивающих игр: «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Найди маму для детеныша», направленных на закрепление знаний о животных их детенышей а так же среду их обитания
Цель-результат: Закрепить знания о домашних и диких животных, обогатить и активизировать словарь детей.
Задачи: Учить детей интонационному звукоподражанию . Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения и познания окружающего.
Образовательные:
- Способствовать получению знаний о животных и среде обитания
- Поддерживать умения детей самостоятельно называть животных и их детенышей, соотносить их названия, находить их сходства и различия.
Развивающие:
- Развивать связную речь, артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей к образовательной деятельности, учить проявлять любознательность.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление (какие-то психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Учить внимательно, слушать педагога и детей, отвечать на вопросы
Необходимое оборудование и материалы: магнитная доска, воздушный синий шар надутый гелием.
Демонстрационный материал: макеты «Деревенский дворик», «Лесная лужайка», фигурки домашних и диких животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, медведь, лось, заяц, белка, лиса, волк)
Раздаточный материал: картинки на магните с животными и их детенышами (корова- теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок, лиса – лесенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок, лось – лосенок, медведь- медвежонок).
Средства ТСО:
Методы и приёмы:
- Беседа и ответы детей на вопросы по теме. Рассматривание макетов и животных .
- Одобрение и похвала за успехи и старание
- Игровой метод – д.и. «Кто как кричит», «Найди детеныша» , динамическая пауза игра «Полет на воздушном шаре», п.и «Поезд»
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
1. Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Сосредоточил внимание на педагога. Проявил желание к образовательной деятельности Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Привлечь внимание детей, проявить желание к образовательной деятельности Задачи: Привлечь внимание детей к образовательной деятельности Методы и приёмы: Словесный - стих, наводящие вопросы | Содержание деятельности воспитателя с детьми Дети стоят в кругу взявшись за руки Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу, Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение Воспитатель - ребята вы любите гулять? - куда можно пойти гулять? ( ответы детей) - а когда люди отправляются в далекие места – это называется путешествием - как вы думаете на каком транспорте люди путешествуют? (дети перечисляют виды транспорта - а мы сегодня отправимся путешествовать на воздушном шаре. |
2. Мотивационная игра Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Действовать по показу педагога, проявить желание подражанию. Развить дыхательный и артикуляционный аппарат Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Привлечь через игру, желание повторять за педагогом и проявить самостоятельность Задачи: Разогреть дыхательный и артикуляционный аппарат Методы и приёмы: Словесный и игровой | - но для того что бы он полетел его надо надуть Проводится артикуляционная гимнастика «Воздушный шар». Как насосы мы дышали – вдох через нос И надули синий шар! Вот какой , большой, красивый Мой воздушный синий шар! |
3. Введение в тему занятия Основная часть Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Проявить любопытство и желание участвовать в образовательной деятельности. Самостоятельно называть и находить детенышей, соотносить их сходства и находить различия. Отвечать на вопросы. Уметь интонационно подражать голосам животных. Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Проявить любопытство и самостоятельность, дать знания о животных и среде их обитания Задачи: Закрепить знания о животных и среду их обитания. Знать их детенышей и правильно соотносить их названия. Научить интонационному звукоподражанию. Методы и приёмы: Игровой – «Полет на воздушном шаре, п. и, д.и. Словесный – вопросы и ответы Наглядный – демонстративный материал. Сюрпризный момент : воздушный шар и лисичка. | Воспитатель вносит воздушный шар накаченный гелием. Воспитатель - беритесь скорее за веревочку и начнем путешествие Чтобы не было нам скучно, -вот и домик виден там в дали ,мы сейчас опустимся и заглянем в гости. Дети с воспитателем подходят к макету деревенского дворика, «во дворе» стоят фигурки домашних животных и птиц, а так же лисичка. - вот и первая наша остановка, давайте постучимся и узнаем кто же там живет? Дети имитируют стук Раздается мяукание Дети догадываются, что это кошка Воспитатель достает из домика фигурку кошки Воспитатель - скажите ребята кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей) -почему вы думаете , что это домашнее животное? (ответы детей) -каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей) -посмотрите внимательно какое животное здесь лишнее и почему ?(дети замечают лисичку и отвечают, что она живет в лесу) Воспитатель предлагает взять карточки домашних животных (на магните) - ребята как ваши животные разговаривают? (дети произносят звуки в грубой и громкой форме, животных: корова, коза, лошадь, собака, кошка, свинья ) - а, теперь назовите их детенышей и как они позовут свою маму? (дети называют детенышей, педагог поправляет, дети повторяют звуки в более мягкой форме) Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и найти на ней детенышей домашних животных и прикрепить их вместе на доске. - ребята , вы хорошо справились с задание, а как вы догадались , что это их детеныши? (дети перечисляют общие черты сходства и различия) - ну что продолжим путешествие, полетим дальше Вот опять на высоте, солнце светит в вдалеке Ручки к тучам тянем мы все выше, В лес зеленый, мы скорей спешим На полянку мы опустимся потише Воспитатель подводит ко второму макету «лесная лужайка», на ней стоят фигурки диких животных: волк, медведь, заяц, белка, лиса, лось) - вот и вторая наша остановка, куда же мы с вами прилетели?(дети –лес) - а кто живет в лесу? (дети –животные) -как называются животных которые живут в лесу? (дети – дикие) - как же называют их детенышей? (дети отвечают, педагог поправляет) - а теперь снова поиграем в игру «Найди маму», возьмите карточки с дикими животными и найдите их детенышей. Повторяется игра на магнитной доске. -наше путешествие закончилось пора нам возвращаться в детский сад, предлагаю сесть в вагончики и поехать в обратную дорогу на поезде. Проводится п.и. «Поезд» Чух-чух-чух, чух-чух-чух Едет поезд во весь дух – ту-ту -ту |
5. Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Делать самостоятельные умозаключения, радоваться за успехи и товарищей. Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Проявить эмоциональную отзывчивость. Закрепить познание детей. Задачи: Через наводящие вопросы научить детей, делать самостоятельные умозаключения. Методы и приёмы: Словесный- похвала каждого ребенка | -ну что ,ребята понравилось вам наше путешествие? - на каком транспорте мы путешествовали? - в каких местах мы побывали? - кого повстречали? -каких животных мы теперь знаем и где они живут? (дети -дикие и домашние животные) Воспитатель хвалит каждого ребенка за его успехи. |
Список литературы:
- Гербова В.В. Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Мозаика-Синтез, 2011 г.
- Методическое пособие «Жизнь домашних и диких животных».
- Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...