консультация "Пересказики"
консультация по развитию речи ( группа) на тему
консультация для родителей ДОУ по развитию речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaziki.docx | 120.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты. При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать короткие рассказы. Если у вашего ребенка уже есть опыт пересказа то, используйте детские рассказы и детские сказки. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:
Далее расположен перечень коротких рассказов, которые можно использовать для пересказа. В конце каждого рассказа приведены вопросы по его содержанию и упражнения. | |||
|
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках. а) Ответить на вопросы: Какое наступило время года? Что лежит на земле? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой? б) Объяснить значение словосочетаний: деревья голые; кругом снег лежит; звери спрятались в норы. в) Подобрать эпитеты к словам: снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий; коньки (какие?) - железные, острые, детские, блестящие; лыжи (какие?) — желтые, деревянные, детские, короткие. г) Повторить, кто где живет: медведь - в берлоге, белка - в дупле, лошадь - в конюшне, лиса - в норе, собака - в конуре. | ||