Проект "Что за овощ этот лук"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Паспорт педагогического проекта.
Тема: Что за овощ этот лук?
Вид проекта: познавательный – исследовательский – практический.
Самое лучшее открытие для ребенка то, что он делает сам.
Продолжительность один месяц.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материальные ресурсы: стаканчики пластиковые, лук.
Проект в одной возрастной группе.
Актуальность: К всему хорошему нужно приучать с детства. Лук хороший полезный овощ для профилактики простудных заболеваний. Малыши болеют часто, поэтому проект выбран не случайно, так как в этом возрасте идет адаптация к детскому саду, а в этот период дети болеют чаще. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объем информации доступен для детей.
Цель:
· Дать представление об овоще: лук.
· Вырастить лук.
· Формировать активную речь детей.
Задачи:
· Познакомить детей с внешним видом лука и его особенностями.
· Активизировать и обогатить словарь детей по теме.
· Вызвать интерес к посадке лука.
· Воспитывать трудолюбие, желание помочь воспитателю в уходе за луком.
· Знакомить со стихами и дидактическими играми о луке
· Развивать наблюдательность
· Вызывать положительные эмоции от полученных результатов.
Методы проекта:
Практические: посадка лука в водной среде (пластмассовый стаканчик)
Игровые: собрать разрезные картинки (лук)
Иллюстративные : использование дидактических пособий
Трудовые: посадка и уход за растением
Словесные: рассказ о луке, стихи, пальчиковая гимнастика, массаж для глаз, подвижно- развивающая игра.
Наглядные: наблюдение за ростом растения, под руководством воспитателя.
Проектная идея: создать мини огород в группе для посадки лука в водной среде. Наблюдение за его ростом.
Метод трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найти ответы на вопросы ? |
Знаем что лук это овощ. | Как растет? чем полезен? | У родителей. У воспитателя. Из потешек. Рассматривая картинки с луком. |
Задачи по работе с родителями:
Предложить принести пластиковые прозрачные стаканчики и по одной головке лука.
Предполагаемый результат:
· У детей формируется интерес к посадке лука
· Воспитывается трудолюбие и аккуратность
· Участники проекта дети воспитатели родители получили положительные эмоции от проделанной работы.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1. Тематическая беседа «к нам в гости пришел лучок» 2. Дидактические игры: «Найди и покажи где лучок», Сложи картинку из 2 -3 частей (лук) 3. Пальчиковая гимнастика «лук» 4. Подвижно - развивающая игра «лучок здоровячек» 5. Массаж для глаз «раздеваем лук» 6. И.З.О. нарисуем зеленый лучок (дорисовка перышек лука) 7. Лепка лук большой и маленький 8. Чтение художественной литературы «Хозяйка с базара пришла» 9. Наблюдение за ростом лука 10. Рассматриваем иллюстрации овощи 11. Составляем пазлы « лук» | 1. Папка передвижка «чем хорош лук? О пользе лукового семейства» 2. Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. 3. Индивидуальные беседы о пользе овощей 4. Консультации как вырастить лук дома. 5. Принести в группу прозрачные стаканчики и лук.
|
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | 1. Беседа «к нам в гости пришел лучок» Прослушивание рассказа «Хозяйка с базара пришла» 2. Рассматриваем иллюстрации овощи. 3. Наблюдение за ростом лука 4. Составляем пазлы « лук» |
Речевое развитие | 1. Д/и «Найди и покажи где лучок», 2. Сложи картинку из 2 -3 частей (лук) разучивание стихов про лук
|
Социально коммуникативное развитие | 1. Чтение стихов про лук. 2. Беседа: «Какие бывают овощи?» Активизировать словарь детей. 3. Беседа с детьми как будем сажать лук. |
Художественно - эстетическое | 1. ИЗО «лук» (перышки) 2. Лепка: большой, маленький лук |
Физическое развитие | 1. Пальчиковая гимнастика «лук» 2. Подвижно развивающая игра «лучок здоровячек» 3. Массаж для глаз «раздеваем лук» |
Третий этап заключительный
1. Оформление «папки передвижки» Полезные овощи.
2. Оформление фото отчета по проекту
3. Развлечение для детей Маша и лук (показ театра- сказки)
4. Презентация полезный лучок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_chto_za_ovoshch_etot_luk.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт – Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Что за овощ этот лук?».
Автор проекта: Яковлева В.Н.
Участники проекта:
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Март 2016 год.
Паспорт педагогического проекта.
Тема: Что за овощ этот лук?
Вид проекта: познавательный – исследовательский – практический.
Самое лучшее открытие для ребенка то, что он делает сам.
Продолжительность один месяц.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материальные ресурсы: стаканчики пластиковые, лук.
Проект в одной возрастной группе.
Актуальность: К всему хорошему нужно приучать с детства. Лук хороший полезный овощ для профилактики простудных заболеваний. Малыши болеют часто, поэтому проект выбран не случайно, так как в этом возрасте идет адаптация к детскому саду, а в этот период дети болеют чаще. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объем информации доступен для детей.
Цель:
- Дать представление об овоще: лук.
- Вырастить лук.
- Формировать активную речь детей.
Задачи:
- Познакомить детей с внешним видом лука и его особенностями.
- Активизировать и обогатить словарь детей по теме.
- Вызвать интерес к посадке лука.
- Воспитывать трудолюбие, желание помочь воспитателю в уходе за луком.
- Знакомить со стихами и дидактическими играми о луке
- Развивать наблюдательность
- Вызывать положительные эмоции от полученных результатов.
Методы проекта:
Практические: посадка лука в водной среде (пластмассовый стаканчик)
Игровые: собрать разрезные картинки (лук)
Иллюстративные : использование дидактических пособий
Трудовые: посадка и уход за растением
Словесные: рассказ о луке, стихи, пальчиковая гимнастика, массаж для глаз, подвижно- развивающая игра.
Наглядные: наблюдение за ростом растения, под руководством воспитателя.
Проектная идея: создать мини огород в группе для посадки лука в водной среде. Наблюдение за его ростом.
Метод трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найти ответы на вопросы ? |
Знаем что лук это овощ. | Как растет? чем полезен? | У родителей. У воспитателя. Из потешек. Рассматривая картинки с луком. |
Задачи по работе с родителями:
Предложить принести пластиковые прозрачные стаканчики и по одной головке лука.
Предполагаемый результат:
- У детей формируется интерес к посадке лука
- Воспитывается трудолюбие и аккуратность
- Участники проекта дети воспитатели родители получили положительные эмоции от проделанной работы.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
|
«чем хорош лук? О пользе лукового семейства»
|
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие |
Прослушивание рассказа «Хозяйка с базара пришла»
|
Речевое развитие |
|
Социально коммуникативное развитие |
|
Художественно - эстетическое |
|
Физическое развитие |
|
Третий этап заключительный
- Оформление «папки передвижки» Полезные овощи.
- Оформление фото отчета по проекту
- Развлечение для детей Маша и лук (показ театра- сказки)
- Презентация полезный лучок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Я знаю этот овощ!" во второй младшей группе
Краткосрочный проект на тему "Овощи" во второй младшей группе....
Проектная деятельность во второй младшей группе №16 «Я знаю этот овощ!»
Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.Задачи:- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья....
Проектная деятельность во второй младшей группе «Я знаю этот овощ!»
Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.Задачи:- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья....
Проект краткосрочный «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ
Краткосрочный проектНа тему: «Я знаю этот овощ!»во второй младшей группе ДОУ.Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели.Участники: воспитатели, дети мла...
Познавательно – творческий КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Я ЗНАЮ ЭТОТ ОВОЩ» для детей от 3 до 4 лет
laquo;Я ЗНАЮ ЭТОТ ОВОЩ» для детей от 3 до 4 лет...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Проект краткосрочный "Я знаю этот овощ" во 2 младшей группе
Краткосрочный проектНа тему: "Я знаю этот овощ!"Цель: формировать представление об овощах, об их пользе....