Проект Моя мама!
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Михалькова Анна Николаевна

Проект для детей 2-3 лет посвященный празднику 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_8_marta.doc565.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              8 марта.

                 Тип проекта: творческий, краткосрочный.

                            

                    Автор: Михалькова Анна Николаевна

              Воспитатель 1 квалификационной категории

                                            2016

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Актуальность: В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях по дому.

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Активизация словаря по теме.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:

Ведущая ОО «Социально- коммуникативное»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.

ОО «Здоровье»: закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.

ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

ОО «Труд»: формировать привычку помогать маме по дому,

ОО «Безопасность»: расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.

ОО «Познание»: развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности

ОО «Чтение художественной литературы»: показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений

ОО «Художественное творчество»: совершенствовать  приемы рисования, лепки, создание поделок

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе по дому, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме, пословиц, песен, рисование «Платье мамочке», «Цветы для любимой мамочки».

          Самое лучшее слово на свете — «мама»!

ОО. Познавательно- речевое развитие.

Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.  

Ход:  Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете — «мама»! Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра?

  1. Кто сказал: «Вставать пора?»
  2. Кашу кто успел сварить?
  3. Чаю в чашку кто налил?
  4. Кто косички мне заплел?
  5. Целый дом один подмел?
  6. Кто меня поцеловал?
  7. Кто ребячий любит смех?
  8. Кто на свете лучше всех?

Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах. 
— Как зовут твою маму? Где работает твоя мама?
(Ответы детей). Устает ли она на работе? 

 Читаем  стихотворение «Мама спит, она устала» А.Барто.

Воспитатель. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать. 
Воспитатель дает возможность высказать свои суждения.

                         Детям о празднике 8 марта

Тема: Весенний день 8 Марта!

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: 

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

- развитие речи.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- К какому времени года можно отнести эти картинки?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник.

Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Детишки устали, оэтому предлагаем им физкультминутку.

Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ.

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед- назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Дидактическая игра «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы? какие?

Руки у мамы? какие?

 Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

- В завершении нашего занятия послушайте стихотворение про маму.

Заучивание  стихотворения.

Мама дорогая, я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю!!!

 Подготовка к празднику 8 марта.

ОО. Познавательно- речевое развитие; Художественное творчество.                                                                                          Цель: учить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.

Беседа с детьми о праздновании весеннего праздника - 8 Марта, о традиции дарить подарки сестренкам, друзьям, мамам, бабушкам и сестренкам. Но прежде чем готовить подарок, необходимо вспомнить, что нравится вашим мамам, сестрёнкам, бабушкам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания?

Дети, кому вы будете готовить подарки? (каждый рассказывает о себе.) Так, девочкам нашей группы, сестрёнкам! А давайте вместе подумаем, какие подарки будет им приятно получить? Что они хотели бы?

Существует древняя традиция дарить женщинам цветы. И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет игра в Доброго Волшебника! (показать картинку Волшебника)

Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов и он дарит их всем, кому какие нравятся. И представьте тех, кого вы хотите поздравить. А теперь мысленно подарите им цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы!

Традиция дарить цветы очень давняя. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки.  Особое внимание уделялось тому, что означает тот или иной цветок и что означает его цвет. Хотя про это почти все забыли, но все-таки в нашей памяти некоторые символы остались и передаются из поколения в поколение, из года в год, например:

  • только женщинам дарят розы;
  • мужчинам дарят гвоздики и как обычно, это бывает на день рождения
  • цветы дарят в любой обертке, а также в горшках и корзинах;

Игра «Составь букет»

Что же за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут? Может, придут генералы? Может, придут адмиралы?    А кто же придёт к нам на праздник?  Наши мамы!

                       

                   Подарки для мамы!

ОО. Познавательно- речевое развитие; Художественное творчество.                                                                                          Цель: учить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.

Проведите беседу с детьми о праздновании весеннего праздника - 8 Марта, о традиции дарить подарки сестренкам, друзьям, мамам, бабушкам и сестренкам. Но прежде чем готовить подарок, необходимо вспомнить, что нравится вашим мамам, сестрёнкам, бабушкам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания?

Скоро мы поздравим с наступающим Международным женским днем всех наших бабушек, всех мам, всех девочек! 8 Марта для них - это самый удивительный и самый нежный праздник весны.

Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме, радостнее и светлее становится её жизнь. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу. Нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь. (Звучит песня о маме)

Для наших мам мы подготовим красивые поделки – рамки для фотографий, сделанные собственными руками. Пусть наши подарки сделают маму счастливее и радостней.

А сейчас мы можем заняться поделками – подарками на собственный вкус, кто какие хочет. Вы можете придумать сами, как расположить украшения.

Вечер творчества (предоставить детям необходимый материал для работы)

В заключение проводится выставка детских работ.

Кукольный театр о маме для детей

Сказка « В ЛЕСУ»

Часто, дети, вы упрямы,

 Это каждый знает сам!

 Говорят нам что-то мамы,

 Нам добра желают мамы,

 Но не слушаем мы мам!

 Мы сейчас тихонько сядем,

 И зверята к нам придут.

 Может быть, в героях сказки

 Вы себя узнаете вдруг?

    На полянку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг.

Зайчонок: Где ты, мама? Где ты, мама?

 Не могу тебя найти.

 За тобой скакал я прямо,

 Не сбивался я с пути.

 Незаметно вдруг отстал

 И тебя я потерял! (Стоит, плачет).

           Звучит музыка, выбегает Лисенок.

Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь.

 Выходите, с кем угодно подерусь!

 Я могу принять любой неравный бой.

 Никому из вас не справиться с лисой!

           Замечает плачущего Зайчонка.

Лисенок: Заинька-Зайка, что ты плачешь?

Зайчонок: Я свою маму потерял...

Лисенок: А какая она, твоя мама?

Зайчонок: Она... она... она самая красивая!

Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая - моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет). Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет).

Звучит музыка.

Зайчонок: Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей!

                Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки, выходит Медвежонок.

Медвежонок: Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной...

 Как в лесу темно и тихо,

 Сразу видно, лес чужой!

 С мамой шел я за малиной,

 Был знаком мне лес родной.

 А сейчас я заблудился.

 Что же делать? Ой-ой-ой!

               Смотрит вокруг, подходит к елочкам.

Медвежонок: Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка). А-а-а! Это вы, Зайчонок и Лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок: Мы потерялись!

Лисенок: Ищем своих мам! Вместе. А ты что здесь делаешь?

Медвежонок: Я тоже потерялся и ищу свою маму...

А какие ваши мамы?

Зайчонок: Моя мама - самая красивая!

Лисенок: А моя мама еще красивее!

Зайчонок: Нет, моя! (Топает ногой).

Лисенок: Нет, моя! Моя! (Топает ногой).

 Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор.

Медвежонок: Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая красивая - моя мама!

Зайчонок: Нет, моя!

Лисенок: Моя! Моя!

Медвежонок: Нет, моя! Нет, моя!

Все трое громко спорят, топая ногами. В это время  выбегает Бельчонок.

Бельчонок: Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, Зайчонок, Лисенок и Медвежонок!

Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята (хором): Спасибо, Белочка!

Лисенок: Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок: Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок: Сам я первый перед мамой повинюсь.

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Зверята  (по 2 строки каждый):

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет

И все беды отведет.

Если плачем - пожалеет,

Все простит и все поймет!

                                  Зверюшки убегают.

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"

реализация  долгосрочного  образовательного  проекта инструктором ....

Проект "Моя мама"

Проектный метод в работе с дошкольниками...

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...

Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.

Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им ...

Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"

Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....