Проект Моя мама!
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект для детей 2-3 лет посвященный празднику 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 марта.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Автор: Михалькова Анна Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2016
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.
Актуальность: В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях по дому.
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Активизация словаря по теме.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
Ведущая ОО «Социально- коммуникативное»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
ОО «Здоровье»: закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
ОО «Труд»: формировать привычку помогать маме по дому,
ОО «Безопасность»: расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
ОО «Познание»: развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности
ОО «Чтение художественной литературы»: показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений
ОО «Художественное творчество»: совершенствовать приемы рисования, лепки, создание поделок
Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе по дому, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме, пословиц, песен, рисование «Платье мамочке», «Цветы для любимой мамочки».
Самое лучшее слово на свете — «мама»!
ОО. Познавательно- речевое развитие.
Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Ход: Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете — «мама»! Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах.
— Как зовут твою маму? Где работает твоя мама? (Ответы детей). Устает ли она на работе?
Читаем стихотворение «Мама спит, она устала» А.Барто.
Воспитатель. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает возможность высказать свои суждения.
Детям о празднике 8 марта
Тема: Весенний день 8 Марта!
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
- развитие речи.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
- К какому времени года можно отнести эти картинки?
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник.
Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, оэтому предлагаем им физкультминутку.
Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед- назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Дидактическая игра «Какая? Какие?».
Мама (какая?).
Глаза у мамы? какие?
Руки у мамы? какие?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
- В завершении нашего занятия послушайте стихотворение про маму.
Заучивание стихотворения.
Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю!!!
Подготовка к празднику 8 марта.
ОО. Познавательно- речевое развитие; Художественное творчество. Цель: учить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.
Беседа с детьми о праздновании весеннего праздника - 8 Марта, о традиции дарить подарки сестренкам, друзьям, мамам, бабушкам и сестренкам. Но прежде чем готовить подарок, необходимо вспомнить, что нравится вашим мамам, сестрёнкам, бабушкам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания?
Дети, кому вы будете готовить подарки? (каждый рассказывает о себе.) Так, девочкам нашей группы, сестрёнкам! А давайте вместе подумаем, какие подарки будет им приятно получить? Что они хотели бы?
Существует древняя традиция дарить женщинам цветы. И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет игра в Доброго Волшебника! (показать картинку Волшебника)
Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов и он дарит их всем, кому какие нравятся. И представьте тех, кого вы хотите поздравить. А теперь мысленно подарите им цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы!
Традиция дарить цветы очень давняя. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Особое внимание уделялось тому, что означает тот или иной цветок и что означает его цвет. Хотя про это почти все забыли, но все-таки в нашей памяти некоторые символы остались и передаются из поколения в поколение, из года в год, например:
- только женщинам дарят розы;
- мужчинам дарят гвоздики и как обычно, это бывает на день рождения
- цветы дарят в любой обертке, а также в горшках и корзинах;
Игра «Составь букет»
Что же за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут? Может, придут генералы? Может, придут адмиралы? А кто же придёт к нам на праздник? Наши мамы!
Подарки для мамы!
ОО. Познавательно- речевое развитие; Художественное творчество. Цель: учить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.
Проведите беседу с детьми о праздновании весеннего праздника - 8 Марта, о традиции дарить подарки сестренкам, друзьям, мамам, бабушкам и сестренкам. Но прежде чем готовить подарок, необходимо вспомнить, что нравится вашим мамам, сестрёнкам, бабушкам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания?
Скоро мы поздравим с наступающим Международным женским днем всех наших бабушек, всех мам, всех девочек! 8 Марта для них - это самый удивительный и самый нежный праздник весны.
Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме, радостнее и светлее становится её жизнь. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу. Нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь. (Звучит песня о маме)
Для наших мам мы подготовим красивые поделки – рамки для фотографий, сделанные собственными руками. Пусть наши подарки сделают маму счастливее и радостней.
А сейчас мы можем заняться поделками – подарками на собственный вкус, кто какие хочет. Вы можете придумать сами, как расположить украшения.
Вечер творчества (предоставить детям необходимый материал для работы)
В заключение проводится выставка детских работ.
Кукольный театр о маме для детей
Сказка « В ЛЕСУ»
Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам!
Говорят нам что-то мамы,
Нам добра желают мамы,
Но не слушаем мы мам!
Мы сейчас тихонько сядем,
И зверята к нам придут.
Может быть, в героях сказки
Вы себя узнаете вдруг?
На полянку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг.
Зайчонок: Где ты, мама? Где ты, мама?
Не могу тебя найти.
За тобой скакал я прямо,
Не сбивался я с пути.
Незаметно вдруг отстал
И тебя я потерял! (Стоит, плачет).
Звучит музыка, выбегает Лисенок.
Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь.
Выходите, с кем угодно подерусь!
Я могу принять любой неравный бой.
Никому из вас не справиться с лисой!
Замечает плачущего Зайчонка.
Лисенок: Заинька-Зайка, что ты плачешь?
Зайчонок: Я свою маму потерял...
Лисенок: А какая она, твоя мама?
Зайчонок: Она... она... она самая красивая!
Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая - моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет). Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет).
Звучит музыка.
Зайчонок: Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей!
Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки, выходит Медвежонок.
Медвежонок: Где же ласковая мама?
Нету, нет ее со мной...
Как в лесу темно и тихо,
Сразу видно, лес чужой!
С мамой шел я за малиной,
Был знаком мне лес родной.
А сейчас я заблудился.
Что же делать? Ой-ой-ой!
Смотрит вокруг, подходит к елочкам.
Медвежонок: Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка). А-а-а! Это вы, Зайчонок и Лисенок! Что вы тут делаете?
Зайчонок: Мы потерялись!
Лисенок: Ищем своих мам! Вместе. А ты что здесь делаешь?
Медвежонок: Я тоже потерялся и ищу свою маму...
А какие ваши мамы?
Зайчонок: Моя мама - самая красивая!
Лисенок: А моя мама еще красивее!
Зайчонок: Нет, моя! (Топает ногой).
Лисенок: Нет, моя! Моя! (Топает ногой).
Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор.
Медвежонок: Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая красивая - моя мама!
Зайчонок: Нет, моя!
Лисенок: Моя! Моя!
Медвежонок: Нет, моя! Нет, моя!
Все трое громко спорят, топая ногами. В это время выбегает Бельчонок.
Бельчонок: Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, Зайчонок, Лисенок и Медвежонок!
Вас разыскивают мамы!
Как им быть? Не знают прямо!
Поспешите! Поспешите!
Мам скорее отыщите.
Тут за рощей есть дорога,
Вам идти совсем немного!
Зверята (хором): Спасибо, Белочка!
Лисенок: Наши мамы тоже вместе собрались.
Это здорово, что мы у них нашлись!
Зайчонок: Рядом с мамой быть, конечно, веселей!
Я хочу увидеть маму поскорей!
Медвежонок: Сам я первый перед мамой повинюсь.
И надеюсь, что прощения добьюсь!
Зверята (по 2 строки каждый):
Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам!
Мама нас с тобой согреет
И все беды отведет.
Если плачем - пожалеет,
Все простит и все поймет!
Зверюшки убегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"
реализация долгосрочного образовательного проекта инструктором ....
Проект "Моя мама"
Проектный метод в работе с дошкольниками...
Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.
Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им ...
Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....