Проект на тему :"Дом - колыбель души"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
В данной работе указаны задачи проэкта и расписаны этапы проведения мероприятий для их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom-kolybel_dushi.docx | 8.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: "Дом - колыбель души"
Умный сильный наш народ,
Свою землю бережет!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Историю своей страны,
Конечно , дети знать должны!
А здесь начало и основа,
Ведь все всегда идет из дома.
Изба! В ней все так интересно.
Мы побывали –там чудесно!
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты:
-дети получат знания о б истории крестьянского жилища – избы, об ее устройстве;
-познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;
-обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;
-дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;
-осознают роль труда в жизни россиян;
-будет создан мини –музей «Русская изба».
Место проведения: МБДОУ детский сад « Березка».
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 5 недель).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный работник, старший воспитатель, родители.
Актуальность.
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детском саду происходит духовно- нравственное становление детей.
В настоящее время под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоциональ- но- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. С
дошкольного возраста ребенка надо воспитывать патриотом- человеком , имеющим чувство Родины, который любит страну, в которой он родился и растет, ее традиции, историю, культуру, язык.
Заложить любовь к семье, друг к другу, способствовать формированию духовных основ личности позволяет данный проект.
Как же ввести дошкольника в мир русской культуры? Мы начинаем с того , что понятно любому малышу- с семьи. Ведь то , что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть- мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством т. е. занимается мужской работой.
Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получаем возможность приобщения детей к духовной культуре, пробуждения у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщения к истокам народной культуры.
Цель проекта:
формировать познавательный интерес к истории русского народа, формировать представления о традициях и быте русского народа.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с избой- жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, люлька, лавка ).Прививать интерес к предметам старины. Расширять словарный запас детей.
- Познакомить с русской национальной одеждой женщин (кофта, сарафан, кокошник), мужчин (рубаха- косоворотка, порты).
- Обогащать словарь детей народными пословицами, поговорками, потешками, пестушками.
- Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
- Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализо -ванной деятельности ( игры- драматизации, игры с куклами, постановка сказок, эпизодов из них).
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, хороводам, танцам.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к семье, дому, окружающей природе, Родине.
- Способствовать развитию познавательной, музыкальной, игровой, трудовой деятельности.
1 этап: подготовительный (1 неделя)
-сбор информации, подготовка наглядного материала;
-подбор дидактических игр.
-консультации для родителей.
2 этап: основной (3 недели)
-работа с детьми ( организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание картин);
-оснащение предметно- развивающей среды;
-работа с родителями ( организация совместной деятельности родителей с детьми).
3 этап: обобщающий (1 неделя)
- систематизация материалов;
-создание мини-музея « Русская изба».
Мероприятия.
Подготовительный этап:
1 .Изучение литературы, информации интернет –ресурсов.
2. Консультации для родителей:
-« Как люди на Руси жили?»
-«Мини – музей в группе»
- «Предметы быта бабушек и дедушек».
3. Изучение познавательной литературы на тему « Русская изба». Подбор и изучение экспонатов, принесенных родителями.
Основной этап.
1. Знакомство с художественной литературой, былинами. Чтение и заучивание наизусть потешек, поговорок, пословиц, пестушек, песенок.
2. Рассматривание старинных предметов домашнего быта.
3. Досуг: загадки о предметах быта.
4. Экскурсия в музей г. Острова .Знакомство с природой родного края, традициями и бытом русского народа.
5. Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана « «Золотая осень», «Березовая роща», И.И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору».
6. Оформление макета русской печки в группе.
7 .Музыкальная деятельность: слушание народных песен(аудиозапись), пение знакомых колыбельных песен, разучивание русского народного хоровода « На горе-то калина», танца «Кадриль».
8. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», « Дом», «Дочки-матери».
9. НОД ( аппликация)
«Лоскутное одеяло», «Укрась сарафан»
- Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», « Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки».
- НОД (конструирование)
Изготовление кукол из ткани.
12.Проведение выставки работ из природного материала.
13.Дидактические игры «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу».
14 .Беседы с детьми по теме проекта:
- « Что такое русская изба?»,
-«Русские народные игры для детей»
- «Русские народные музыкальные инструменты»
15. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, русских народных игрушек .
16.Рассматривание иллюстраций Рачева к сказкам ( знакомство с русским народным костюмом)
Обобщающий этап:
- Систематизация материалов.
- Оформление мини-музея «Русская изба « в группе вместе с детьми и родителями.
- Оформление уголка по декоративно- прикладному искусству в группе.
- Создание библиотеки из русских народных сказок, потешек, пестушек, песенок, былин о богатырях, видеотеки.
- Провести открытое занятие дпя МО на тему «Дом- колыбель души2.
- Презентация проекта.
Литература:
1. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и мл. шк возраста.» Практическое пособие.- М. Айрис- пресс.2003.
2. О.Л. Князева, М,Д, Маханева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Программа Учебно- методическое пособие.-СПб: «Детство-Пресс, 2010.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Авт. сост. Л,С,Куприна, Т,А, Бударина, О,А,Маханева, О,Н,Корепанова и др. –СПб «Детство- пресс»,2004.
4 .Н,В,Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»(патриотическое воспитание) М.2011.УЦ «Перспектива»
5. Программа « Свет Руси» под ред. Н.В. Вишневской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема «Семья – колыбель счастья».
Повестка родительского собрания:1. «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности и детских удерживающих устройствах во в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание) на тему: «Дом - колыбель души» в средней группе
Занятие по позновательному развитию, которое знакомит детей с истории России, родной природой, жизнью и бытом русских людей, традициями, воспитывает патриатические чувства....
Проект «Мое село – моя колыбель» Конспект ООД в средней группе «Секреты бабушкиного сундучка»
Проект «Мое село – моя колыбель»Конспект ООД в средней группе«Секреты бабушкиного сундучка»...
Конспект праздника "Родная Воронцовка" в рамках социального проекта "Моё село - моя колыбель".
Материал может использоваться в работе с дошкольниками старшей и подготовительной групп в целях воспитания любви к малой родине,её природным красотам, достопримечательностям, людям, истории....
проект "Мое село - моя колыбель"
Проект о селе Воронцовка...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе На тему: «Матрешка – Русская душа»
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры....
Проект на тему: «Горшочек на окошке, цветочек для души»
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно–правильного отношения к природным...