"Как найти дорожку" - конспакт занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.serdyukova.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Как найти дорожку»
Цель: Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.
- Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
- Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа
существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти
существительные в именительном падеже.
- Развивать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисята, ежата, бельчата, волчата, медвежата, зайчата, лапищи, носище, глазищи, логово.
Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных
и их детенышах, слушание голосов животных и птиц, рассматривание
иллюстраций о животных, рассматривание иллюстраций о деревьях и их
листьях.
Материал: воздушный шарик, письмо лесника, игрушки: белка, ежик, зайка,
пчелка, магнитная доска, наборы картинок «Деревья», «Мамы и их детки»,
избушка лесника, логокуб, мостик с вкладышами (листья).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Давайте поприветствуем друг друга:
Как хорошо на свете жить! (Руки в стороны-вверх)
Как хорошо уметь дружить! (Руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик!
Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень
рад встрече с вами. Лесник».
Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка)
( Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ежик. Давайте у него спросим
«Ежик, ежик – покажи,
Ежик, ежик, расскажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Ёжик: покажу, если вы отгадаете мои загадки:
(загадки о лесных жителях)
Ёжик : Молодцы, ребята! Идите вон по той дорожке, там встретите
белочку, она вам покажет дорогу.
Дети, держась за руки, идут по лесу.
Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим:
-Белка, Белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?
Белка. Конечно покажу. Только вы со мной сначала поиграйте. Игра называется «Кто с кем».
Игра с логокубом ( картинки диких животных с детенышами)
Белка. Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»
У ежика маленькие лапки, а у медведя большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя – большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя – большая головища.
Белка. Молодцы! Идите вон по той дорожке, там встретите зайца, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель. А вот и зайка. Здравствуй, зайка.
- Зайка, зайка, расскажи
Зайка. Зайка, покажи
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Зайка. Я дорогу покажу, только вы наверное устали, давайте отдохнем.
Игра «Как животных нам назвать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (загибаем пальцы)
Дом их – заросли густые ( изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев).
Они – дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы)
Зайка. Молодцы! Ну вот и отдохнули. А вы знаете, где животные живут в лесу? Как называется дом у медведя, у лисы, у белки, у бобра. А у меня есть дом? Правильно у меня нет дома.
Заяц. Молодцы, ребята. Идите дальше на лесную полянку, там встретите пчелку, она вас дальше проведет
Воспитатель. А вот и пчелка. Пчелка, пчелка. Расскажи, пчелка, пчелка покажи, как найти дорожку, к леснику в сторожку.
Пчелка. Жу-жу-жу, покажу. Но я хотела у вас спросить, а знаете ли вы песенку водички, песенку жука, песенку комара, песенку ветра?
Какие вы молодцы, поиграем еще в одну игру
Д/и « Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, оса, стрекоза – насекомые.
Ромашка, колокольчик, ландыш, подснежник – цветы
Дятел ,сова, синичка, кукушка - птицы
Молодцы, много знаете, идите вон по тому мостику и придете к дедушке-леснику. Он уже вас заждался. А мне пора лететь, нектар собирать.
Воспитатель. Ребята, смотрите, а мостик -то прохудился, как же нам пройти? Как же его починить? Посмотрите, с каких деревьев эти листья? Как они называются?
(Дуб, береза, клен, значит листья какие? (дубовые, березовые. кленовые)
Давайте отремонтируем мостик (листья-вкладыши)
Вот мы и пришли.
Лесник. Здравствуйте, ребята! Хорошо, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть больше всего? Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я вам приготовил лесные дары для поделок – шишки, из них можно смастерить различные подарки к празднику осени.
Дети: Спасибо, дедушка-лесник и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе" Как найти дорожку к дедушке в сторожку"
Занятие по развитию речи знакомит детей с дикими животными и их детёнышами; учит правильно произносить слова , совершать добрые поступки....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...