Тема "Звуки ЙО"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «ЗВУКИ «ЙО»
Цели:
1.Формировать умение четко произносить звуки «йо», изолированно, в слогах, словах, фразах.
2.Развивать речевой слух, память.
Дифференцированный подход
- высокий уровень – повторение словесного ряда из 5 слов;
- низкий уровень – повторение словесного ряда из 3 слов.
Средства
- фланелеграф с картинками (ёж, рыбка, речка, домик, ружьё, ёлка, солнце, бублик);
- шапочка – маска ежа;
- коробка с картинками (ёжик, ёлка, ручеек, ружьё, бельё).
Ход деятельности
- Ребята, вы любите играть в прятки? Вот у нас с вами есть язычок, который живёт в домике – ротике. Где у вас ротик? Покажите ручками. Вот он.
- Язычок очень любит играть в прятки. Услышал он, что с ним хотят поиграть, выглянул из своего домика. Вот так. Ребятки, покажите свои язычки. Молодцы.
- Застеснялся язычок, спрятался обратно в домик. Опять выглянул, спрятался. Снова выглянул, посмотрел по сторонам. А теперь, ребятки, попробуем вместе: выглянул, посмотрел по сторонам. Спрятался.
- Увидел язычок бублик: вот он, какой! Сделайте, ребятки, губы бубликом. Вот так. Облизнулся язычок – вкусный бублик. Вот так. Молодцы.
- Ребятки, сделайте губы такими, как бублик, и споём с вами песенку: о – о – о.
- Устал наш язычок и лег на пол своего домика. Хорошо живётся в домике язычку.
- А вот в этом домике живет ёжик. Кто живёт в этом домике? Ёжик (хоровые, индивидуальные ответы). Посмотрите, какой он красивый, колючий.
- Около домика Ёжика растёт ёлка. Что растёт? Ёлка (хоровые, индивидуальные ответы).
- У Ёжика есть ружьё. Что есть у Ёжика? Ружьё (хоровые, индивидуальные ответы).
- В речке, что протекает около домика, живёт рыбка, а зовут её Ёрш. Как зовут рыбку? Ёрш (хоровые, индивидуальные ответы).
- Очень подружились они: Ёршик и Ёжик. Вместе выйдут гулять и поют свою весёлую песенку: йо – йо – йо.
- Давайте, ребятки, споём вместе эту песенку с Ёжиком и Ёршиком: йо – йо – йо.
- Наташа, спой эту песенку. А теперь Кирилл и Алена.
- Вышли однажды Ёжик и Ёрш на прогулку, а на улице тепло, солнышко светит. Ёжик любит гулять с Ёршиком и петь песенки:
- ём – ём – ём – из речки воду пьём – запел Ёжик,
- ёк – ёк – ёк – звенит наш ручеёк – запел Ёршик.
- Ребятки, давайте споём весёлую песенку Ежа:
- ём – ём – ём (дети) – из речки воду пьём (воспитатель). Молодцы.
- А теперь споём песенку Ёршика:
- ёк – ёк – ёк (дети) – звенит наш ручеёк.
- Кто с нами пел эту песенку?
(Если дети затрудняются с ответом, показать Ежа и Ерша).
- Как пели? Весело.
Физкультминутка.
- А теперь, ребята, Ёжик и Ёршик хотят с нами поиграть. Выходите все ко мне. Подняли руки и побежали тихонечко на носочках, как ёжики, а теперь зафырчали ф – ф – ф. Остановились.
- Теперь мы будем плавать как Ёршик (имитация плавания).
- Хорошо мы с вами поиграли. А Ёжик и Ёршик принесли нам коробочку с картинками. Давайте посмотрим? Садитесь на свои стульчики.
- Какие красивые картинки! Что это? (рассматривание картинок по отдельности).
- Вот какие интересные картинки принесли нам Ёжик и Ёршик.
- А теперь мы поиграем в другую игру, которая называется «Запомни, что я скажу». Я буду называть слова, а вы запомните их, потом повторите в том же порядке. Слушайте внимательно.
1.Ёжик, клеёнка, ручеёк.
2.Ручеёк, бельё, ёжик, ружьё, клеёнка.
- Молодцы, вы очень внимательные.
- Посмотрите, какую шапочку принёс Ёжик. На кого она похожа? На Ёжика (хоровые, индивидуальные ответы).
- Кому я надену эту шапочку, тот будет Ёжиком. Ёжик будет сидеть на стульчике. А мы с остальными ребятками встанем со своих стульчиков, подойдём к Ёжику и будем, говорит такие слова, послушайте:
«Ёжик, ёжик, не колись
Лучше с нами подружись».
- Выбирай, Ёжик, себе друга.
- Теперь (имя ребёнка) ты будешь Ёжиком.
(Игра проводится 2 раза).
- Молодцы. Вы сегодня хорошо играли в разные игры, отвечали на мои вопросы, за это я вам оставляю эту игру с картинками, в которую мы поиграем с вами вечером.