Тема "Звуки ЙЭ"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки «ЙЭ»
Цели:
1. Формировать умение чётко произносить звуки «йэ», изолированно, в слогах, словах, фразах.
2.Развивать речевое дыхание.
Дифференцированный подход
- высокий уровень – повторение слов из 3 – 4 слогов;
- низкий уровень – повторение слов из 1 – 2 слогов.
Средства
- игрушка Петрушка;
- две куклы: Ева и Елена, стол, стульчики, чашки, еда: печенье, варенье;
- волшебный куб с картинками (поезд, платье, ежи, ель, ежевика, енот);
- шапочка машиниста;
- бубен.
Ход деятельности
- Ребята, вы любите играть в прятки с язычком? Давайте вместе поиграем: выглянул язычок из домика, спрятался обратно в домик. Опять выглянул, снова спрятался. Выглянул, посмотрел по сторонам и спрятался обратно в домик. Молодцы. У вас, очень хорошо получается играть в прятки с язычком.
- А улыбаться вы умеете? Покажите, как вы улыбаетесь. Когда мы хорошо улыбаемся, мы показываем зубы. Посмотрите на меня. Давайте попробуем вместе. Молодцы.
- Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Посмотрите, какой он весёлый, и он очень любит, когда ему улыбаются. Улыбнитесь Петрушке. Хорошо улыбайтесь, показывая свои зубы.
- Спрятался Петрушка, и вы, ребятки, прячьте свои зубы, закройте их губами.
- Снова Петрушка показался, чтобы посмотреть, как вы улыбаетесь. Спрятался Петрушка, прячьте зубки. Опять показался – улыбайтесь, ребятки. Спрятался Петрушка – прячьте зубки.
- Ребятки, Петрушка не только умеет прятаться, еще он очень любит петь песенки, послушайте: йэ – йэ – йэ. Вот какая весёлая песенка. Давайте и мы с вами споём эту песенку вместе: йэ – йэ – йэ.
- А теперь мы споём эту песенку по-другому. Посмотрите на меня: руку положить на грудь, вдохнуть воздуха через рот, выдохнуть плавно: «йэ» (вдох – выдох через рот). Рот в улыбке. Давайте споём вместе. Положите руку на грудь. Открываем рот. Вдыхаем воздух через рот, выдыхаем плавно: «йэ». Ещё разок: «йэ». Молодцы.
- Петрушке так понравилось петь с вами песенки, что ему захотелось спеть для вас ещё одну весёлую песенку. Послушайте:
- ем – ем – ем – ежевику ем
- ел – ел – ел – все конфеты съел.
- А теперь мы споём эту песенку вместе.
- ем – ем – ем (дети) – ежевику ем (воспитатель)
- ел – ел – ел (дети) – все конфеты съел (воспитатель).
- Молодцы, очень весело поёте.
Физкультминутка. «Игра с бубном».
- Сейчас мы с вами поиграем. Выходите все ко мне. Если я ударю громко в бубен (вот так), то вы, ребятки, поднимаете руки вверх. Если я ударю в бубен тихо (вот так), то вы, ребятки, опускаете руки.
(Игра проводится 2 – 3 раза).
- Хорошо мы с вами поиграли. Присаживайтесь на свои стульчики.
- Посмотрите – ка, ребята, какие красивые куклы пришли к нам в гости. Их зовут Ева и Елена. Как зовут кукол?(хоровые и индивидуальные ответы).
- Давайте их угостим, я приготовила для них еду: печенье и варенье. Какую еду я приготовила для гостей?(хоровые и индивидуальные ответы).
- Куклы Ева и Елена с чаем едят печенье и варенье.
- Ева и Елена принесли нам волшебный куб с картинками. Чтобы кубик показал картинки, ему нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно:
«Крутись, вертись, на бочок ложись».
- Вот нам кубик показал первую картинку.
- Это платье. Что это? Платье (ежи, ель, ежевика, енот, поезд).
- Ребятки, я вас приглашаю прокатиться на поезде. Я буду машинистом, а вы вагончиками.
- Поезд может ехать быстро и медленно. Сначала мы поедем медленно и будем говорить такие слова:
«Еде – еле поезд едет», - дети шагают медленно, произнося ритмично словосочетания.
- А теперь мы поедем быстро и будем говорить другие слова:
«Быстро поезд едет – едет», - дети шагают быстрее, произнося словосочетания в быстром темпе.
(Игра проводится 2 раза).
- Мы приехали на конечную станцию – наши стульчики. Присаживайтесь.
- Ребята, сегодня мы с вами весело пели, играли, принимали гостей. И за это две гостьи – куклы Ева и Елена оставляют волшебный куб, чтобы мы с вами поиграли с кубом вечером.