Занятие по развитию речи с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ежова Ирина Анатольевна

Разработка интерактивного занятия по теме: "Веселое путешествие в страну Колобка". Образовательная область "Развитие речи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»

Разработка интерактивного занятия по теме:
«Веселое путешествие в страну Колобка».
Образовательная область «Развитие речи».

Выполнила: Ежова Ирина Анатольевна
воспитатель первой категории.
Руководитель курсов:
Вострякова Елена Александровна

г.Богородск
2016 год


Цель:
1.Формировать умение узнавать русские народные сказки;
2.Закреплять знания о сказках;
3.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук при работе с интерактивной доской.

Способы:
 1.Игровой ( использование сюрпризных моментов).
2.Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций).
3.Словесный (рассказ, вопросы, ответы детей, художественное слово, объяснение)
4.Практический (упражнения, игра)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, показ настольного театра «Теремок», «Колобок», театрализованная деятельность детей по сказке «Репка».


Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. (Дети встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу). Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, попробуйте догадаться, в какую Страну мы с вами отправимся!

Что же это,
Что такое
Нам не будет там покоя,
То муки им наскреби,
В огород скорей беги,
А не то Баба-Яга,
Унесет под облака (Сказки)

(Ответы детей) слайд 2

Воспитатель: Молодцы! А пойдем мы туда не одни, послушайте внимательно загадку и догадайтесь с кем:

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился...
(Колобок) слайд3

Воспитатель: Правильно, с Колобком. Баба- Яга заколдовала его, и он забыл дорогу домой. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: На нашем пути будет много преград, но мы с ними справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок нам будет помогать. Баба-Яга перепутала все сказки и

сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас:

1.А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)

2Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.

(Теремок)

3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

4. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.


(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.
(Гуси-лебеди)

6. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

7. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
 («Волк и семеро козлят»)

слайды 4,5.

Воспитатель: Молодцы! Вы загадки отгадали и Ягу прогнали!
Интересно, что же  нас ждет  впереди? А это поляна «Всезнаек» слайд 6. Чтобы нам пройти через нее, нужно проверить , а хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Ответьте на вопросы:
1.Лиса угощала Журавля…(чем?)
2.Что снесла Курочка-Ряба? слайд 7

3. На чем Емеля приехал в гости к царю?
4.Что нашла лисичка на дороге и с ее помощью получила курочку? слайд 8
5.Кто украл Петушка?
6.Кто смог съесть Колобка? слайд 9

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь немножко отдохнем и Колобок с нами.
Физкультминутка «Колобок» (Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи (Приседания).
Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны). Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел. (Прыжки).
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок! (ходьба на месте).(повторить 2 раза) слайд 10(с музыкальным оформлением)

Воспитатель: Отправляемся дальше в лес. Слайд11. (музыка леса)

Пока мы с вами разминались, Баба-Яга наколдовала высокую стену, за которой остались какие-то сказки. Чтобы узнать какие, нам нужно по кирпичику разобрать стену.  слайд 12,13

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и догадались что это за сказки! «Курочка-Ряба» и «Колобок»
Мы помогли Колобку, нашли дорогу к его дому. Он очень рад. Слайд 14

Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть героев сказки «Колобок» и рассказать о них?
Дети: Да!(подходят к доске по одному и рассказывают о каком-то персонаже). Слайд 15

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки!
Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело?    Что вам понравилось?
Дорогие ребята на память о нашем сказочном путешествии, я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Авторское пособие по развитию речи с использованием интерактивной доски.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Они самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная  работа по их преодолению. В чём я вижу пути решения проблемы? В  ис...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием интерактивной доски.

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием интерактивной доски....