"Чья мама?Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
по развитию речи на тему: «Чья мама?Чей малыш?».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и
их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних
животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по
звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки с
изображением кошки,собаки,коровы и лошади.
Словарная работа:Домашние животные,котенок,кошка,щенок,собака,теленок,корова,жеребенок,лошадь.
Методы и приемы:Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы к
детям, дидактическая игра «Чья мама?Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рисование животных по трафаретам.
Планируемые результаты:Дети внимательно слушают рассказ воспитателя,рассматривают картинки,отвечают
на вопросы,проявляют активность в выполнении простых движений,характерных тому или иному
животному.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел?Вы посидите,я схожу,посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?
Дети:
Воспитатель: Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать мам.
Дети:
Воспитатель: Это у нас ?(Дети-Котенок)Что есть у котенка?(лапы,хвост,уши,шерстка…)А кто у котенка мама?Правильно,кошка.А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу,мяу!»
Воспитатель( ставит на мольберт картинку кошки):Ребятки, посмотрите,кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Восп.А это кто?
Дети:Щенок.
Восп.Какой он?Что у него есть?(маленький;лапы,уши,хвост…)А кто мама у щеночка?Правильно,собака.А как щенок маму зовет?
Дети:Ав-ав.(2-3 инд.ответа)
Восп.Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель:А это кто?(теленок)Какой он?Что у него есть?А кто у теленка мама?Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать?Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?
Физзкультминутка: Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.
Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?
Дети:Нет!
Воспитатель:Ой тут еще кто-то остался.Кто это?(Жеребенок)Какой он?Что у него есть?(грива,длинный хвост…)Как он маму зовет?А кто у него мама?
Дети отвечают.
Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее?(Иго-го,иго-го!)
Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?Домашние или
дикие?Правильно,домашние.Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Корова
дает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит человека на спине.
Ребятки,домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Жовотные по очереди будут
прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель:Молодцы,ребятки.Какие вы внимательные.За то,что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить ноут-бук с очень интересной игрой.Давайте мы с вами проводим их.До свидания,не теряйте больше своих мамочек.И спасибо за подарок.
Дети:До свидания!Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель:Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок,щенок,теленок,жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал котенок маму?Как щенок звал?Как теленок?Как жеребенок?А кто мама у котенка?У щенка?У теленка?У жеребенка?Мы с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в ноут-бук?
Дети:Да!
Игра «Чья мама?Чей малыш?»