буклет " Ваш ребёнок левша?"
тест по логопедии по теме
Тесты и задания для определения ведущей руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebyonok_levsha.docx | 18.14 КБ |
vash_rebyonok_levsha_1.docx | 53.79 КБ |
vash_rebyonok_levsha_2.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимательно проанализируйте результаты. Если вы получили все плюсы в графе "Левая рука" за задания 2-9, а за первое задание - рисование плюс будет стоять в графе "Правая рука", то это означает, что бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические – правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий.
Дополнительные задания:
Вставить стержень в отверстие пуговицы.
Намотать нитку на катушку.
Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать "мишень" на листе бумаги или использовать игру в "Дартс").
Отвинтить гайку рукой (ключом). .
Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.
Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
Стряхнуть с себя соринки, пыль.
бутылочки.
Позвонить в колокольчик.
А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет и правой, и левой руками?
Нередко он начинает писать и правой, и левой руками, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руки, что сильно затрудняет процесс формирования навыков письма. Часто взрослые – и педагоги, и родители – придерживаются такой позиции: "какую руку чаще использует, той пусть и пишет". Но одно дело - выполнять привычные бытовые действия, другое – писать. Существуют даже специальные термины: "графическое функциональное превосходство" (т.е. бывают "графические левши" и "графические правши") и "бытовое функциональное превосходство".
Исследования французских учёных показали, что в 90% случаев "графические левши" оказываются и "бытовыми левшами". Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети -амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создаёт сложности при выборке руки для письма.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18
имени В.Г. Соколова
группы детей дошкольного возраста
Ваш ребёнок левша?
Тесты и задания
для определения
ведущей руки
Рекомендуем использовать для определения ведущей руки систему тестов, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским. Эта система включает игровые задания, подобранные с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Первое задание: "РИСОВАНИЕ".
Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков.
Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия
Второе задание: «ОТКРЫВАНИЕ
НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ".
Для выполнения этого задания можно использовать спичечный коробок или коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста.
Третье задание:
"ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ ИЗ ПАЛОЧЕК".
Сначала из палочек строится четырёхугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды.
Четвёртое задание: "ИГРА В МЯЧ".
Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся на стол прямо перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросить мяч в цель, например, в корзину, ведёрко, круг.
Пятое задание: "ВЫРЕЗАНИЕ НОЖНИЦАМИ РИСУНКА ПО КРУГУ".
Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствует руке ребёнка.
Шестое задание: "НАЙДИ ДЫРОЧКУ"
Предложите ребёнку нанизывать бисер или пуговицы на иголку с ниткой или шнурок.
Седьмое задание: "ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ"
Ребёнку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 штуки) с завинчивающимися крышками. учтите, ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк.
Восьмое задание:
"РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ"
Заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая рука держит узел).
В этом задании бывает сложно выделить ведущую руку, т.к. развязывание узелков процесс довольно сложный и ребёнок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания – составления цепочки из скрепок. Как правило, ребёнок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить.
Девятое задание:
"ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ"
Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием. Результаты заданий, занесите в таблицу: Задание Левая рука Обе руки Правая рука
Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой – в графу "Правая рука". Если одинаково использует как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки".
Десятое задание: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребёнка есть леворукие родственники – родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки, нужно поставить "+" в графу "Левая рука", если нет – в графу "Правая рука". Если вы получили больше семи плюсов в графе "Левая рука", то, скорее всего ребёнок леворукий.
Предварительный просмотр:
Ваш ребёнок левша?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"
Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....
Буклет "Иммунитет ребёнка. Пять шагов повышения иммунитета"
Буклет предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Содержит информацию о самом эффективном средстве повышения иммунитета. Кроме этого, предлагаю пять основных шагов, которые приведут и ребё...
Буклет "Дорога, ребёнок, безопасность"
В данной разработке вы найдете рекомендации родителям младших дошкольников о дорожной безопасности. Родители должны дать ребёнку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и на...
Буклет "Безопасность ребёнка дома"
Уважаемые родители!Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребёнка!...
Буклет "Права ребёнка"
Буклет "Права ребёнка"...
Буклет "Талантливый ребёнок"
Буклет можно использовать как консультацию для родителей, так и для педагогов....