Проект "Учимся общаться"
проект по развитию речи на тему

Денисенкова Кристина Юрьевна

Проект "Учимся общаться"  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_obshchatsya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект

«Учимся общаться»

                                                           

                                                             Воспитатель: Денисенкова К.Ю.

2016 г.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность.

В ходе наблюдения мною было выявлено, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени владеют социально коммуникативными навыками.

Речь – это важнейшая психическая функция человека. Основной формой речевого общения является диалог. Диалог имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста, а его формирование у них является важной речевой и общепедагогической задачей.

Одним из наилучших методов формирования социально - коммуникативными навыков является ролевая игра.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. За основу в реализации данного проекта были взяты: сюжетно-ролевая игра «Магазин» в виду отсутствия её наличия в группе, дидактические игры, пальчиковые игры со словесным содержанием.

Цель: развитие социально –коммуникативных навыков по средствам сюжетно ролевой и дидактической игры.

Задачи:

  • учить детей в сюжетно ролевых играх «магазин» и др. правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги.
  • По средствам дидактических игр углубить познавательные интересы, активизирующие процесс умственного развития.
  • Воспитывать доброжелательность, культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга.
  • создание условий для различных видов игр.

Срок проведения: с 05 февраля по 25 февраля 2016г

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Планируемые результаты:

Пополнение атрибутами уголка сюжетно ролевой игры «Магазин»,

Расширение знаний детей о труде взрослых.

 Умение играть в дидактические игры в парах.

I этап. Подготовительный.

 Предварительная работа:                                    

  1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала
  2. накопление игрового материала: подборка игр, упражнений, ситуаций по теме;  
  3. наблюдение за общением взрослых
  4. проведение беседы на тему « Какие бывают магазины»

                                        II этап. Содержание проекта.

План реализации проекта:

  • Общение: «Мои добрые поступки».                                                                                  
  • Упражнения «Добрый - злой»,  «Радость - грусть», «Удивление-страх».                            
  • Общение: «Каким должен быть друг?».                                                                                                                                          
  • Ситуация «Твой друг поскользнулся и не может идти…».                                                                                    
  • Ситуация «Саша ударил своего товарища…».                                                                    
  • Игра «Скажи другу комплимент».                                                                                                                                            
  • Беседа «Обращение на «ты» или на «вы».                                                                                                          
  • Рассуждение по рассказу «Голубка».                                                                                                                                      
  • Общение: «Какого человека можно назвать добрым?».                                                                                                  
  • Игра-инсценировка «Научим Карлсона вежливости».                                                                                    
  • Ситуация «Незнакомый вам человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами…».
  • Занятие «Мы улыбаемся друг другу».                                                                                                                                              
  • Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?».                                                                              
  • Чтение рассказа «Волшебное слово «нельзя».                                                                                                                
  • Д/и «Ждём гостей».                                                                                                                                                      
  • Беседа «Как вести себя в магазине».                                                                                                                            
  • С/р игра «На приёме у зубного врача».                                                                                                                                    
  • Общение: «Как вести себя при встрече».                                                                                                                
  • Беседа «Мы ходили в магазин».
  • Рассуждение по пословице «Волшебные слова открывают все двери».
  • Рисование на тему «Мое настроение».                                                                                                                                      
  • Обыгрывание «Прощание с другом, знакомыми».
  • Д/и (лото) «Овощи», «Фрукты», «Игрушки».
  • С/р. И. магазин «У Миши день рождения, покупаем угощения»
  • Игра на развитие общения «Здравствуй солнышко»
  • -С/р. И. магазин «Овощи – фрукты».
  • -Д/и «Запомни и назови»,
  • -Д/и «Угадай кто это? »
  • -Рассматривание иллюстраций: «Продавец раскладывает товары на витрине»
  • -Подвижные игры (с атрибутами)
  • «Маша и миша», «Мама белочка … », «Вышли дети на лужок»
  • Игра «Золушка»(разделить фасоль и горох)
  • «Манные узоры».

                Совместная деятельность с родителями.

  1. Пополнение атрибутами сюжетно - ролевевого уголка
  2. Проведение собрания на тему «Играя , учимся общаться»
  3. Консультация для родителей «Играем пальчиками развиваем речь».

                                                                                                                         III этап. Итог     

   -Создание картотеки дополнительных игр на развитие коммуникативных навыков, с учетом тематики основной программы ДОУ и возрастных особенностей детей.

- Пополнение атрибутами, сюжетно - ролевого уголка.

- Оформление альбомов к С/р. играм «Магазин», «Больница»: «Загадки. Пословицы. Стихи» .

-Дети сами смогут самостоятельно организоваться в игры развивающие речевую активность. (Сюжетно ролевая игра, дидактическая игры)Дети научились передавать профессиональные действия продавца,доктора, правильно используют атрибуты, ведут ролевые диалоги, в сюжетно ролевых играх «магазин», , «больница» и др.

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...