Проект "Учимся общаться"
проект по развитию речи на тему
Проект "Учимся общаться" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_obshchatsya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Учимся общаться»
Воспитатель: Денисенкова К.Ю.
2016 г.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность.
В ходе наблюдения мною было выявлено, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени владеют социально коммуникативными навыками.
Речь – это важнейшая психическая функция человека. Основной формой речевого общения является диалог. Диалог имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста, а его формирование у них является важной речевой и общепедагогической задачей.
Одним из наилучших методов формирования социально - коммуникативными навыков является ролевая игра.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. За основу в реализации данного проекта были взяты: сюжетно-ролевая игра «Магазин» в виду отсутствия её наличия в группе, дидактические игры, пальчиковые игры со словесным содержанием.
Цель: развитие социально –коммуникативных навыков по средствам сюжетно ролевой и дидактической игры.
Задачи:
- учить детей в сюжетно ролевых играх «магазин» и др. правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги.
- По средствам дидактических игр углубить познавательные интересы, активизирующие процесс умственного развития.
- Воспитывать доброжелательность, культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга.
- создание условий для различных видов игр.
Срок проведения: с 05 февраля по 25 февраля 2016г
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Планируемые результаты:
Пополнение атрибутами уголка сюжетно ролевой игры «Магазин»,
Расширение знаний детей о труде взрослых.
Умение играть в дидактические игры в парах.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала
- накопление игрового материала: подборка игр, упражнений, ситуаций по теме;
- наблюдение за общением взрослых
- проведение беседы на тему « Какие бывают магазины»
II этап. Содержание проекта.
План реализации проекта:
- Общение: «Мои добрые поступки».
- Упражнения «Добрый - злой», «Радость - грусть», «Удивление-страх».
- Общение: «Каким должен быть друг?».
- Ситуация «Твой друг поскользнулся и не может идти…».
- Ситуация «Саша ударил своего товарища…».
- Игра «Скажи другу комплимент».
- Беседа «Обращение на «ты» или на «вы».
- Рассуждение по рассказу «Голубка».
- Общение: «Какого человека можно назвать добрым?».
- Игра-инсценировка «Научим Карлсона вежливости».
- Ситуация «Незнакомый вам человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами…».
- Занятие «Мы улыбаемся друг другу».
- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?».
- Чтение рассказа «Волшебное слово «нельзя».
- Д/и «Ждём гостей».
- Беседа «Как вести себя в магазине».
- С/р игра «На приёме у зубного врача».
- Общение: «Как вести себя при встрече».
- Беседа «Мы ходили в магазин».
- Рассуждение по пословице «Волшебные слова открывают все двери».
- Рисование на тему «Мое настроение».
- Обыгрывание «Прощание с другом, знакомыми».
- Д/и (лото) «Овощи», «Фрукты», «Игрушки».
- С/р. И. магазин «У Миши день рождения, покупаем угощения»
- Игра на развитие общения «Здравствуй солнышко»
- -С/р. И. магазин «Овощи – фрукты».
- -Д/и «Запомни и назови»,
- -Д/и «Угадай кто это? »
- -Рассматривание иллюстраций: «Продавец раскладывает товары на витрине»
- -Подвижные игры (с атрибутами)
- «Маша и миша», «Мама белочка … », «Вышли дети на лужок»
- Игра «Золушка»(разделить фасоль и горох)
- «Манные узоры».
Совместная деятельность с родителями.
- Пополнение атрибутами сюжетно - ролевевого уголка
- Проведение собрания на тему «Играя , учимся общаться»
- Консультация для родителей «Играем пальчиками развиваем речь».
III этап. Итог
-Создание картотеки дополнительных игр на развитие коммуникативных навыков, с учетом тематики основной программы ДОУ и возрастных особенностей детей.
- Пополнение атрибутами, сюжетно - ролевого уголка.
- Оформление альбомов к С/р. играм «Магазин», «Больница»: «Загадки. Пословицы. Стихи» .
-Дети сами смогут самостоятельно организоваться в игры развивающие речевую активность. (Сюжетно ролевая игра, дидактическая игры)Дети научились передавать профессиональные действия продавца,доктора, правильно используют атрибуты, ведут ролевые диалоги, в сюжетно ролевых играх «магазин», , «больница» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...