"Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в старшей группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Познавательно - речевое направление.
Образовательная область: - познавательное развитие
Цель: приобщать детей к духовным и нравственным ценностям.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Учить аргументировать свои ответы.
Развивающие: развивать речевое творчество, фантазию и творческое воображение детей.
Воспитательные: закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Интегрируемые области: познавательное развитие (речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).
Словарная работа: добро, поступок, ситуация, вывод, эмоции.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание пословиц, беседы на нравственную тему, просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», консультации для родителей, изготовление поделок к дню пожилых людей (открытка – приглашение).
Демонстрационный материал: портрет с изображением мальчика, у которого сердитое, недовольное лицо), доска, проектор, презентация, экран, образец поделки (цветик - семицветик).
Раздаточный материал: круги белого и черного цвета, сюжетные картинки на каждого ребенка, материал для художественного творчества (цветные квадраты, ножницы, клей, коктельные трубочки) .
Методические приемы:
- наглядный метод, словесный метод (беседа, пояснение, уточнение ответов детей, дополнение, активизация, художественное слово), практический метод (физкультминутка, малоподвижные игры, художественное творчество).
Форма проведения: совместная деятельность
Части занятия:
- Часть (организация на занятие – дети в центре группы)
- Часть (на стульчиках перед экраном)
- Часть (за столами - работа с раздаточным материалом )
- Часть (физкультминутка)
- Часть (за столами – изготовление поделки)
- Часть (в кругу – анализ занятия)
Ход приветствия
Воспитатель обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга?.
Дети по кругу приветствуют друг друга передают мяч по кругу и здороваются. Например: «Здравствуй Саша»
(Обращаю внимание на портрет, который висит в группе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой то странный гость оставил нам этот портрет. Он сердитый, недовольный. Как вы думаете, что могло с ним произойти?.
Ответы детей (его обидели, он заблудился, наверно его поругала мама..)..Слайд 1.
Он по свету прошел,
Видел, что хорошо,
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
Если встретит он добро,
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит,
Он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем,
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Добро от зла мне отделите!
Воспитатель: «Ребята мы поможем нашему гостю?»
Дети: да
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Выбери хорошие поступки». Дети: Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. Слайд 2.
Дети: Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. Слайд 3.
Дети: Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! Слайд 4.
Дети: Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она помогает дедушке или бабушке. Слайд 5.
Дети: Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! Слайд 6.
Дети: Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Слайд 7.
Воспитатель: Ребята, вот мы помогли нашему гостю справиться с одной задачей (обращаю внимание на то, что на столах лежат сюжетные картинки, предлагаю детям внимательно рассмотреть их).
Воспитатель: ребята, чтобы не смущать нашего гостя все плохие поступки закроем синими кружочками, а хорошие поступки оранжевыми кружочками (предлагаю детям объяснить, почему именно этими кружочками закрыли свои картинки). После опроса обращаю внимание детей на то, что эмоции у нашего гостя поменялись – он стал улыбаться.
Ребята, посмотрите, наш гость улыбается вам и приглашает вас на физкультминутку! Слайд 8.
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Предлагаю детям сесть на стульчики и поиграть в словесную игру «Хорошо и плохо».
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы постарайтесь определить, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите белый кружок, если плохо — черный.
— « Колобок, Колобок я тебя съем!» (черный кружок).
— « Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (черный кружок).
— « Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (белый кружок).
— « Битый, не битого везет!» (черный кружок).
— « Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (белый кружок) — « Повадилась лиса в курятник кур таскать» (черный кружок).
— « Золушка была доброй, трудолюбивой девочкой!» (белый кружок). — « Всю зиму Дюймовочка ухаживала за больной ласточкой» (белый кружок).
Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы бы хотели совершить? (заслушиваю ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и сделаем весёлое упражнение «Червячок»
Вот эта - моя ручка, а это - кулачок,
Показываем открытую ладонь левой руки, потом сжимаем ее в неплотный кулак.
А в кулачке завелся веселый червячок.
Указательный палец правой руки просовываем в кулак левой, шевелим пальцем.
Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,
И стал копать там норку противный червячок.
Движения в соответствии с текстом песни.
По голове стал ползать, затылок щекотать
Действия соответствуют тексту.
И даже моё ушко немножечко кусать
Указательным пальцем правой руки (червячок)
Оттопыриваем и отпускаем ушко.
Вот он пополз по спинке, по животу ползет,
Движения в соответствии с текстом песни.
Залез ко мне в карманчик и там теперь живет
Левой рукой сделать карманчик:
Сложить в ковшик и прислонить к туловищу.
Указательный палец правой руки
(червячок заползает в карманчик снизу. Шевелим пальцем).
После упражнения дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, помните я вам читала произведение В.Катаева «Цветик-семицветик», у девочки остался последний лепесток. Какое желание она загадала? (ответы детей).
(Предлагаю детям сделать цветик-семицветик и подарить тому кто в нем очень нуждается). Во время выполнения работ включаю мелодию из мультфильма «Цветик- семицветик».
(Дети делают цветы и в конце занятия они рассказывают, кому они хотели подарить и почему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....