"Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Идиятуллина Оксана Юрьевна

Приобщать детей   к духовным и нравственным ценностям, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать  речь, фантазию и творческое воображение детей.                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в старшей группе

Тема:  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познавательно  -   речевое направление.

Образовательная область: -  познавательное развитие

Цель: приобщать детей   к духовным и нравственным ценностям.

Программные задачи:

Образовательные:

1Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие: развивать  речевое творчество, фантазию и творческое воображение детей.                                                                                                                                                                                                        

Воспитательные:                                                                                                                                закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Интегрируемые области: познавательное развитие (речевое развитие, социально - коммуникативное  развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).

Словарная работа: добро, поступок, ситуация, вывод, эмоции.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание пословиц, беседы на нравственную тему, просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», консультации для родителей, изготовление  поделок к дню пожилых людей (открытка – приглашение).

Демонстрационный материал: портрет с изображением мальчика, у которого сердитое, недовольное лицо), доска,  проектор, презентация, экран, образец  поделки (цветик  - семицветик).

Раздаточный материал: круги белого и черного  цвета, сюжетные картинки на каждого ребенка, материал для художественного творчества (цветные квадраты, ножницы, клей, коктельные трубочки) .

Методические приемы:

- наглядный метод, словесный метод (беседа, пояснение, уточнение ответов детей, дополнение, активизация, художественное слово), практический метод (физкультминутка, малоподвижные игры, художественное творчество).

Форма проведения: совместная деятельность

Части занятия:

  1. Часть (организация на занятие – дети в центре группы)
  2. Часть (на стульчиках перед экраном)
  3. Часть (за столами  - работа с раздаточным материалом )
  4. Часть (физкультминутка)
  5. Часть (за столами – изготовление поделки)
  6. Часть (в кругу – анализ занятия)

Ход приветствия  

Воспитатель обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга?.

Дети по кругу приветствуют друг друга  передают мяч по кругу и здороваются. Например: «Здравствуй  Саша»  

 (Обращаю внимание на портрет, который висит в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  какой то странный гость оставил нам   этот портрет.  Он   сердитый, недовольный. Как вы думаете, что могло с ним произойти?.

Ответы детей (его обидели, он заблудился, наверно его поругала мама..)..Слайд 1.

             Он по свету прошел,

             Видел, что хорошо,

             Он по свету ходил,

             Плохо тоже находил.

             Вот и стал он такой,

             Если встретит он добро,

             Улыбается лицо!

             Ну, а если зло увидит,

             Он сердит, всех ненавидит!

             И на всех готов кричать,

             Он запутался совсем,

             На пенечек он присел

             И совсем стал никакой,

             Рассудите, помогите,

             Добро от зла мне отделите! 

Воспитатель: «Ребята мы поможем нашему гостю?» 

Дети: да

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Выбери хорошие поступки».            Дети:  Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. Слайд 2.

 Дети: Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. Слайд 3.

Дети: Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! Слайд 4.

Дети:  Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она помогает дедушке или бабушке. Слайд 5.

 Дети: Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! Слайд 6.

Дети:  Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Слайд 7.

Воспитатель: Ребята,  вот мы  помогли  нашему гостю справиться  с одной задачей  (обращаю внимание  на то, что на   столах  лежат сюжетные картинки, предлагаю детям внимательно рассмотреть их).

Воспитатель: ребята,  чтобы не смущать нашего гостя все плохие поступки закроем синими кружочками, а хорошие поступки оранжевыми кружочками (предлагаю детям объяснить, почему именно этими кружочками закрыли свои картинки).  После опроса обращаю внимание детей на то, что эмоции у нашего гостя поменялись – он стал улыбаться.

 Ребята, посмотрите,  наш гость улыбается вам и приглашает вас на физкультминутку! Слайд 8.

Физкультминутка

        На болоте две подружки,

         Две зеленые лягушки,

         Утром рано умывались,

         Полотенцем растирались,

         Ножками топали,

         Ручками хлопали,

         Влево, вправо наклонялись,

         И обратно возвращались,

         Вот здоровья в чем секрет!

   (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Предлагаю детям сесть на стульчики и поиграть в  словесную  игру  «Хорошо и плохо».

Воспитатель:  Ребята, а  сейчас  приготовьте  цветные  круги.  Я  буду  читать  отрывки  из  знакомых  вам  литературных  произведений,  а  вы  постарайтесь определить,  хорошо  или  плохо  поступают  герои.   Если  вы  считаете, что хорошо, то  покажите  белый  кружок,  если  плохо  —  черный.                                          

 —  « Колобок, Колобок  я  тебя  съем!»  (черный  кружок).

 — « Шла,  шла  Маша  по  лесу  —  деревце  за деревцем, кустик  за  кустиком и  заблудилась!»  (черный   кружок).

— « Построили  звери  теремок  лучше  прежнего  и  стали  в  нем  все  вместе дружно  жить»  (белый   кружок).                                                                                                      

 — « Битый,  не  битого  везет!»  (черный   кружок).                                                                          

   — « Посадил  дед   репку,  выросла  репка  большая  —  пребольшая!» (белый кружок)                                                                                                                                 — « Повадилась  лиса  в  курятник  кур  таскать»  (черный   кружок).                                

 — « Золушка  была  доброй,  трудолюбивой  девочкой!»  (белый  кружок).                                                                                                                                —  « Всю   зиму   Дюймовочка   ухаживала  за  больной   ласточкой»  (белый   кружок).

Воспитатель:   Ребята,  а  какие  поступки  вы бы   хотели  совершить? (заслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и сделаем весёлое  упражнение  «Червячок»

Вот  эта  -  моя  ручка, а это  -  кулачок,

Показываем  открытую  ладонь  левой  руки,  потом  сжимаем  ее  в неплотный  кулак.

А  в  кулачке  завелся  веселый  червячок.

Указательный  палец  правой  руки  просовываем  в кулак  левой,  шевелим  пальцем.

Он  прыгнул  на  коленку,  забрался  на бочок,

И стал  копать  там  норку  противный  червячок.

Движения в соответствии с текстом  песни.

По голове  стал  ползать,  затылок  щекотать

Действия  соответствуют  тексту.

И  даже  моё  ушко  немножечко  кусать

Указательным  пальцем  правой  руки  (червячок)

Оттопыриваем  и   отпускаем  ушко.

Вот он  пополз  по  спинке,  по  животу  ползет,

Движения  в  соответствии  с  текстом  песни.

Залез  ко мне  в  карманчик  и там  теперь  живет

Левой  рукой  сделать  карманчик:

Сложить  в  ковшик  и прислонить  к  туловищу.

Указательный  палец  правой  руки

(червячок  заползает в  карманчик  снизу. Шевелим  пальцем).

После упражнения  дети  садятся  на свои места.

Воспитатель:  Ребята, помните я вам читала произведение В.Катаева «Цветик-семицветик», у девочки остался последний лепесток. Какое желание она загадала? (ответы детей).

(Предлагаю детям сделать  цветик-семицветик и подарить тому кто в нем  очень нуждается).  Во время выполнения  работ включаю  мелодию из мультфильма «Цветик- семицветик».

(Дети делают цветы  и в конце занятия они рассказывают, кому они хотели подарить и почему).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....