Презентация "Развитие образной речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью - профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни.
Поэтому задача обучения родному языку выступает как одна из главных задач дошкольного и школьного образования.
Воспитание речевой культуры дошкольников подразумевает не только умение грамматически правильно и связно строить высказывания, но и владеть богатством родного языка, его выразительными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар для педагогов | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью - профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни. Поэтому задача обучения родному языку выступает как одна из главных задач дошкольного и школьного образования. Воспитание речевой культуры дошкольников подразумевает не только умение грамматически правильно и связно строить высказывания, но и владеть богатством родного языка, его выразительными возможностями. Проблема развития образности речи детей изучалась в лингвистическом, психологическом и педагогическом аспектах.
Лингвисты называют образной иносказательную речь, связывающую с называнием предмета ряд представлений, вызывающих эмоциональные переживания (О.С. Ахманова, А.Н.Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин В.К. Харченко) Психологи подчеркивают выражение в образе обобщенного содержания и его оттенков, развития эмоциональной выразительности речи (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Ф.А.Сохин А.В.Запорожец).
В дошкольной педагогике развитие образности речи рассматривается как необходимое условие формирования эстетических представлений, эстетического вкуса детей при ознакомлении с произведениями изобразительного искусства (Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, Р.Г. Казакова ), с природой (Е.И.Тихеева, Е.Н. Водовозова. Н.Ф.Виноградова), с художественной литературой и фольклором (Н.С. Карпинская, Р.И.Жуковская, А.Е. Шибицкая, Л.М. Гурович, О.С. Ушакова,).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Игровое упражнение «Закончи пословицу» Без печки холодно, без хлеба ... (голодно). Не шуба греет, а ... (хлеб). Не будет хлеба, не будет и ... (обеда). Хлеб на столе и стол ... (расцвел).
Маленький труд лучше большого безделья
Инсценировка пословиц Изобразите, как вы понимаете эти пословицы: У страха глаза велики. У нашего Трошки задрожали ножки. Пугается, как заяц на ветру. Прячется, как лягушка в камышах.
Угадайте пословицы Взрослый намеренно пропускает слова в известных пословицах и предлагает на выбор несколько вариантов: За (какой?) головой, как за каменной стеной. (Умной, большой, старой.) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь. (Верную, долгую, красивую.) (Что?) век не забудется. (Добро, богатство, бедность.) Худо тому, кто (что?) не делает никому (добра, встреч, помощи ). (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). Людям забота, как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)
Познакомить ребенка с многозначными словами.
Художник нарисовал 11 носов и носиков. Попробуй их отыскать!
Фразеологизмы
ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ
Франсуаза Барб-Галль КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ОБ ИСКУССТВЕ Первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым (С- П, 2007 г.) Что привлекает детей в возрасте 5-7 лет Теплые, яркие цвета. Статистика свидетельствует, что малыши отдают предпочтение красному. • Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе «Лего»). • Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит «как настоящее». • Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т. п.), когда хочется не только увидеть, но и потрогать. • Картины, на которых изображены люди, животные или легко узнаваемые элементы пейзажа - дом, поле, сад, деревня, берег моря и т. п. (поэтому детям нравятся импрессионисты). • Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряющих, падающих, танцующих и т. д.). • Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, нежность, гнев, удивление и т. п.). • Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов. • Мелкие детали: их малыши замечают в первую очередь.
Мона Лиза, или Джоконда Лувр, Париж, Франция Леонардо да Винчи
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика развития речи детей…»М.,Владос,2004; - Л.Г.Шадрина, Е.Н.Судакова «Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний » Ульяновск, «Вектор-С»,2009; Франсуаза Барб-Галль «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ОБ ИСКУССТВЕ» (С- П, 2007 г.); О.С.Ушакова, Колунова Л. «Развитие образной речи дошкольников»/Детский сад от А до Я -2005- №2,стр.70-76 ; Е.Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь»РООСА 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» презентация
Презентация - консультация для педагогов групп компенсирующей направленности и массовых групп.Рассмотрены вопросы:Понятие образности речи. Психолого-педагогические исследования по теме. Практичес...
Развитие образной речи дошкольников.
Статья посвящена образной речи дошкольников....
презентация образная речь дошкольников
презентация развитие образной речи старших дошкольнико с помощью загадки...
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие речи...
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Образные средства речи.1. Эпитет — образное, художественное определение предмета, действия (чаще выражается прилагательным; может быть существительным, наречием, глаголом); типы эпитетов: общея...
Формирование образной речи дошкольников через знакомство с художественной литературой.
Работа над образом слова начинается с раннего возраста и продолжается в течение всего дошкольного возраста....
Развитие образной речи дошкольников.
"Развитие образной речи дошкольников"...