Досуг
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №45
«Рябинка»
Конспект комплексного занятия
в средней группе «Ягодка»
на тему: «Лук от семи недуг»
Составила:
Воспитатель МКДОУ д/с №45
Никулина Н.В
Цель:
Продолжать обогащать знания детей об овоще лук, о особенностях его строения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обобщать знания детей о растении лук, об особенностях произрастания его в разных условиях;
- Познакомить детей со строением луковицы;
- Закрепить знания о народном фольклоре (частушки, поговорки, стихи о луке);
- Напомнить детям о том, что в луке много витаминов необходимых человеку, особенно в конце зимы;
- Закрепить навыки посадки растений;
- Формировать доброжелательное отношение между персонажами и детьми во время игр;
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи;
-Умение высказываться полными предложениями;
- Развивать познавательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение
Краткий ход:
Дети входят в группу здороваются с гостями, я приглашаю их к уголку природы:
Воспитатель: Ребята расскажите мне и нашим гостям, что же у нас растет в уголке природы?
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно ребята, кто помнит, как мы его садили?
Дети: Некоторые луковицы посадили в воду, а несколько луковок в землю.
Воспитатель: И что же мы увидели, где луковки проросли, быстрее?
Дети: В земле!
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Потому, что в земле больше питательных веществ.
Воспитатель: А как нужно ухаживать за посадками?
Дети: Поливать каждый день, им необходим свет и тепло.
Воспитатель: Молодцы! Помните, как выращивать лук и ухаживать за ним!
А кто знает поговорки, стихи, скороговорки, про лук?
А еще мы с вами знаем одну поговорку «Лук от семи недуг»
А что вы еще знаете о луке?
Входит Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка, а знаете почему, потому, что я ничего не знаю, вот хожу у всех спрашиваю, кто что знает. Услышал я, о чём вы тут говорите и мне стало интересно!
Я тоже знаю растения, которые еще и есть не начал, а уже плачешь! Про что это я говорю? Кто догадался?
Про него даже загадка есть:
Сидит дед,
во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает!
Воспитатель: Про кого это нам Незнайка загадки загадывает?
Дети: Про лук.
Воспитатель: Конечно это лук!
В нашей стране его знают с давних пор, у него съедобны и луковицы и листья.
Незнайка: Вот это да! Значит зеленые перышки – это и есть листья! Тогда что такое луковица? Корень?
Воспитатель:
Не - нет, Незнайка луковица- это видоизмененный побег. Другими словами это тоже самое, что и зеленые перышки только выглядит по другому.
Корни у луковицы конечно тоже есть, вот посмотри достаю луковицу из стаканчика. На что они похожи? (на ниточки).
Незнайка: А зачем растению корни?
Воспитатель: Корнями они проникаю глубоко в землю и добывают с их помощью питательные вещества.
Незнайка: А где же хранятся витамины?
Воспитатель: В луковице растения накапливает питательные вещества.
Съедая луковицу, мы съедаем и питательные вещества, и витамины.
Незнайка: Я все понял!
Воспитатель: Ой, ребята, ой ,Незнайка вижу в окно гость к нам спешит.
Угадайте кто?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказки интересный
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется…(Чиполино).
Чиполино: Я ребята, Чиполино и зовусь я так не зря, знает и девчонка и мальчишка, кто же я!
Знаю много разных игр и веселеньких забав,
А ну, вставай скорей в кружочек, веселить я буду вас.
Проведение игры:
(Чиполино выбирает жука)
Чиполино:
В стране нашей Лимонии,
Слышно прям с утра,
Сколько ж много знает,
О луке детвора!
За это вам ребята-
Раздам сейчас сюрприз
(раздает всем фрукты)
А теперь, мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье!
Чтобы все здоровы были,
И лучок благодарили,
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ну, а мне пора прощаться,
И, к друзьям возвращаться!
г. Бакал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...