Досуг
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Никулина Наталья Васильевна

Весна- красна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад  №45

«Рябинка»

Конспект комплексного занятия

в средней группе «Ягодка»

на тему: «Лук от семи недуг»

Составила:

Воспитатель МКДОУ д/с №45

Никулина Н.В

Цель:

Продолжать обогащать знания детей об овоще лук, о особенностях его строения.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять  и обобщать знания детей о растении лук, об особенностях произрастания его в разных условиях;

- Познакомить детей со строением луковицы;

- Закрепить знания о народном фольклоре  (частушки, поговорки, стихи о луке);

- Напомнить детям о том, что в луке много витаминов необходимых человеку, особенно в конце зимы;

- Закрепить навыки посадки растений;

- Формировать доброжелательное отношение между персонажами и детьми во время игр;

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи;

-Умение высказываться полными предложениями;

- Развивать познавательную активность

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение

Краткий ход:

Дети входят в группу здороваются с гостями, я приглашаю их к уголку природы:

Воспитатель: Ребята расскажите мне и нашим гостям, что же у нас растет в уголке природы?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно ребята, кто помнит, как мы его садили?

Дети: Некоторые луковицы посадили в воду, а несколько луковок в землю.

Воспитатель: И что же мы увидели, где луковки проросли, быстрее?

Дети: В земле!

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что в земле больше питательных веществ.

Воспитатель: А как нужно ухаживать за посадками?

Дети: Поливать каждый день, им необходим свет и тепло.

Воспитатель: Молодцы! Помните, как выращивать лук и ухаживать за ним!

А кто знает поговорки, стихи, скороговорки, про лук?

А еще мы с вами знаем одну поговорку «Лук от семи недуг»

А что вы еще знаете о луке?

Входит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте ребята! Меня зовут   Незнайка, а знаете почему, потому, что я ничего не знаю, вот хожу у всех спрашиваю, кто что знает. Услышал я, о чём вы тут говорите и мне стало интересно!

Я тоже знаю растения, которые еще и есть не начал, а уже плачешь! Про что это я говорю? Кто догадался?

Про него даже загадка есть:

Сидит дед,

во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает!

Воспитатель: Про кого это нам Незнайка загадки загадывает?

Дети: Про лук.

Воспитатель: Конечно это лук!

В нашей стране его знают с давних пор,  у него съедобны и луковицы и листья.

Незнайка: Вот это да! Значит зеленые перышки – это и есть листья! Тогда что такое луковица? Корень?

Воспитатель: 

Не - нет, Незнайка  луковица- это видоизмененный побег. Другими словами это тоже самое,  что и зеленые перышки  только выглядит по другому.

Корни у луковицы конечно тоже есть, вот посмотри достаю луковицу из стаканчика. На что они похожи? (на ниточки).

Незнайка: А зачем растению корни?

Воспитатель: Корнями они проникаю глубоко в землю и добывают с их помощью питательные вещества.

Незнайка: А где же хранятся витамины?

Воспитатель: В луковице растения накапливает питательные вещества.

Съедая луковицу, мы съедаем и питательные вещества, и витамины.

Незнайка: Я все понял!

Воспитатель: Ой, ребята,  ой ,Незнайка вижу в окно гость к нам спешит.

Угадайте кто?

Многим долго неизвестный,

 Стал он каждому дружком.

Всем по сказки интересный

Очень просто, хоть и длинно,

 Он зовется…(Чиполино).

Чиполино: Я ребята, Чиполино и зовусь я так не зря, знает и девчонка и мальчишка, кто же я!

Знаю много разных игр и веселеньких забав,

А ну, вставай скорей в кружочек, веселить я буду вас.

Проведение игры:

(Чиполино выбирает жука)

Чиполино:

 В стране нашей Лимонии,

Слышно прям с утра,

Сколько ж много знает,

О луке детвора!

За это вам ребята-

Раздам сейчас сюрприз

(раздает всем фрукты)

А теперь, мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье!

Чтобы все здоровы были,

И лучок благодарили,

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Ну, а мне пора прощаться,

И, к друзьям возвращаться!

г. Бакал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...