сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
сказка "теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в младшей группе
сказка «Теремок»
Воспитатель: Тибейко Н.И.
Цель: Расширение и систематизация знаний у детей о диких животных.
Задачи:
Физическое развитие: Совершенствовать координацию движений, развивать память.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать у детей чувства единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе. Создать положительный эмоциональный фон.
Методы и приемы:
-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Речевое развитие:
-Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
-Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.
Сюрпризный момент: Ежик, переодетый ребёнок
Раздаточный материал: Шапочки зверей
Демонстративный материал: Мешочки с песком, верёвочки, бревно. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), альбомный лист и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.
Художественно - эстетическое развитие: Рассказ и пересказ сказки
Предварительная работа: Проговорить о норе кто в ней живет. Что еж колючий.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
«Ёжик» - ( воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.Добрый ёжик, добрый ёж ( дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
2. Ёжик, ёжик, чудачек, (дети прячут кулачки за спину)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в сказку. Ой, посмотрите здесь чья-то нора. Кто же в ней живёт. Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к норе.
Выходит ёжик с мешком и здоровается.
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт в теремке? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. ( Ёжик уходит).
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)
- Живет в теремке мышка – норушка.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель:
-Ещё живет в теремке (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка.
-Как квакает лягушка?
Ква-ква-ква! (дети квакают).
-Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика).
Покажите, какие у зайчика уши. (Дети показывают).
-Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка).
Покажите как бегает лисичка (дети показывают).
-Жил волчок серый бочек
(достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети изображают волка)
-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) (Дети изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Сейчас я вам одену шапочки зверей: и расскажем сказку.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Катя подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. (Маша) Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки )Прискакал зайчик - побегайчик: (Олег) «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: (Анна) «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: (Егор) «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: (Дима) «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и Бах! – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (Катя убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (Маша убежала на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (Олег убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (Анна убежала на стульчик)
Убежал «Волк» - (Егор убежал на стульчик)
Никого не осталось.
(Дети сняли шапочки на стол).
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. Подойдите, пожалуйста, к столу к листочкам возьмите в руку губку окуните в краску и нанесите на лист бумаги. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть, где жить! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...