Что делают логопеды?
статья по развитию речи на тему

Дюжаева Анна Александровна

Суть логопедической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delayut_logopedy.docx308.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дюжаева Анна Александровна

Что делают логопеды?

  Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности
  • накопление словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие связной речи
  • коррекция произношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

  Логопедические занятия нужно начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа даёт наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребёнок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т.е. наиболее благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребёнка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребёнка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками. В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребёнок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, /л/ или /р/, особой трагедии в этом нет – сейчас. Но позднее… Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребёнок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему чётко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотёк, обеспечив ребёнку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы  и т.д., а можно попробовать походить на занятия к логопеду с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником. Есть ещё более сложные  нарушения речи, и легко представить себе на основании приведённых примеров, что ожидает таких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в школу, не говоря уже о полном игнорировании проблем развития своего ребёнка.

  Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушение фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мелкой моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечёт за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.

   H:\DCIM\101CANON\IMG_0398.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....