УМК
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Цели: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Развивать воображение и логическое мышление.
Развивать умение «входить» в образ животных.
Образовательные:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях животных. Познакомить следами животных.
Систематизировать знания о животных.
Предварительная работа:
- Продуктивная деятельность: «Следы животных»
Материалы и оборудование:
Интеграция в образовательные области:
социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребятки! К нам пришла Машенька ! Она хочет с вами познакомиться! Протяни мне свои ладошки, как тебя зовут?
Как красиво вас назвали мамочки и папочки, у вас у всех такие чудесные имена. А я вот шла к вам солнышко так на улице греет, птички поют, и капельки с крыши капают кап-кап! А почему так? Какое время года? (весна)
Воспитатель: Правильно весна! Я в гости собралась к моему самому, самому большому другу – медведю, весна же пришла, мищке просыпаться пора, пойдём те его разбудим! Пойдём те со мной!
Воспитатель: Пойдём те ребята со мной поскорей! За мной по быстрей! Со мной веселей! В лесу с вами много мы встретим зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей
Воспитатель: О - о - о! Что-это? (следы). Посмотрите ребятки, кто это здесь пробежал? Чьи это ушки, ну иди, иди сюда трусишка не бойся!
Вопросы детям:
1. Кто это (зайчик -куян) .Погладьте его, чтобы заинька нас не боялся!
2. А какая шёрстка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая, гладкая) .
3. Какого цвета шерстка? (белого) .
Воспитатель: Правильно белого, спрячется заинька под ёлочку, лисичка его и не увидит!
4. А посмотрите, какие у заиньки ушки длинные или короткие? (длинные) .
5. А зачем заиньке длинные ушки?
Воспитатель: Хорошо слышит заинька, каждый шорох в лесу. Почует опасность и спрячется под ёлочку.
6. Ребята, а что зайка любит кушать? (морковку-кишер, капусту-кәбестә).
Воспитатель: Правильно любит зайка кушать морковку и капусту(куян кишер, кәбестә ярата).
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем, раз-два, раз-два вот шагает детвора!
Воспитатель: Ребятки, а кто это за ёлочкой прячется (лиса-төлке) Ах, ты лисонька, лиса. Всего леса ты краса! Ходит лиса по лесу принюхивается!
Вопросы детям:
1. Какой у лисоньки нос (чуткий).
Идёт лиса по лесу лапки осторожно ставит, и хвостиком заметает, чтоб никто её не заметил!
2. А какого цвета хвост у лисички? (сам рыжий, а кончик белый). Маленькие лисята видят белый огонёк, никогда маму не потеряют.
Воспитатель: Ну беги к своим лисятам, а мы к мишке поспешим!
Воспитатель: К мишке в гости мы идём не за что не упадём.
Вопросы к детям:
1. Ребята к кому мы пришли? Чей это дом (здесь живёт медведь-аю яши)
2. А кто знает как называется домик медведя (берлога)
Воспитатель: Спит медвежонок в берлоге, а мы с вами его разбудим.
Художественное слово «Мишка, мишка, хватит спать».
Ласково будем будить мишку. «Просыпайся мишенька весна пришла! »
Воспитатель: Проснулся мишенька!
3. Какой медведь большой или маленький (большой-зур) .
4. Какие лапы у медведя. (большие и сильные, ходит медведь по лесу с лапы на лапу переваливается и называют его поэтому косолапым. Повторим-косолапым).
Воспитатель: А мы с вами с мишкой поиграем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Коммуникативная игра «Мы – весёлые ребята. Наше имя медвежата».
Воспитатель: Угостим мишку, вкусными яблочками.
Как вежливо угостим мишку? Аю, мә алма аша!
– Обратите внимание на наличие следов на снегу. Подумайте, кому они могут принадлежать и куда ведут. Вспомните, сколько ног у животных, какие они по размеру, какие следы должны быть животных Пофантазируйте, куда направлялись они
Животным тяжело пережить холодное время, и по возможности их надо подкармливать, но при этом соблюдать правила поведения с незнакомыми животными.
Загадки.
На картинке узнаю
Это ведь медведь - …
Жить не хочет в конуре
Лесной житель волк - …
В нашей речке караси
Ходит туда кот - …
Промелькнула вдалеке
Рыжая лиса - …
А он вовсе не буян
Он трусишка, он - …
В мышеловку-капкан
Попала мышка …
Это что за силуэт
Там стоит собака - …
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру "Командир"
Аю сикер! Куян йөгер! Төлке аша! Песи йокла! Эт эч!
Приметы весны: Увидел скворца - знай: весна у порога.
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.
Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.
У человеческого жилья много синиц, значит весна будет холодной.
Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.
Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.
Трудовая деятельность
Воспитатель: -Давайте, заглянем в кормушки. Кормушки пустые - значит птицы часто бывают здесь. Давайте наполним кормушки, семечками и кусочками хлеба. А дома у вас есть кормушки? Чем вы кормите птиц? Что больше всего любят кушать птицы?
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.
Татарская подвиңная игра "Лисички и курочки" (Төлке һәм тавыклар)
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном — стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Пойдём те ребята в сад поскорей, идём по быстрей, идём веселей. В лесу с вами встретили много зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей!
Воспитатель: Понравилось вам в лесу! Вспомним, что мы сделали в лесу?
Каких животных мы видели в лесу (аю, төлке, куян, бүре,песи, эт). Дома расскажите своим родителям о нашем путешествии.
Нам пора в группу возвращаться! До свиданья!