Игра-викторина для учителей-логопедов и дефектологов на МО.
методическая разработка по развитию речи на тему

Овчинникова Ольга Николаевна

ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Одним  из основных принципов ДО является поддержка инициативы детей в различных  видах деятельности, в частности, в игре. Программы образования, педагогической деятельности, разработанные на основе Стандарта, включают разные образовательные области. Одна из них - образовательная область "Речевое развитие".

Работа  педагога- коррекционника включает после основоной корекционной работы  и общую деятельность по речевому развитию детей. Некоторым задачам данной тематики и посвящена наша игра-викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina1.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для учителей-логопедов и дефектологов на МО.

Область речевого развития ФГОС ДО.

Дата проведения. Сентябрь 2015г.

Ведущий. Учитель-логопед МБДОУ /с № 25 «Аистенок» Овчинникова О.Н.

Участники. Все присутствующие.

Общая организация.

Вся группа  делится на 2 команды.

Жюри  выбирается произвольно (2-3 человека)

Каждому игроку выдается кружок для ответов. Ведущий задает вопрос, игроки отвечают, подняв  кружок. На некоторые  задания раздаются листочки с заданием.

Вступление ведущего.

                Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

                Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в частности, в игре.

Программы образования, педдеятельности, разработанные на основе Стандарта, включают образовательные области. Одна из них –образовательная область речевое развитие.

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Наша работа включает после основной коррекционной работы и общую работу по речевому развитию дошкольников. Остановимся на некоторых задачах области речевого развития.

  1. Развитие речевого творчества.

Рассказ с помощью кубика, набора картинок.

Рассказ составляем по картинкам, которые присутствуют на кубике.

  1. Знакомство  с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Назовите  произведения,  в названиях которых есть чьи-либо ИМЯ И ФАМИЛИЯ

(Фома Гордеев .М. Горький,  Жизнь Клима Сангина. М. Горький,  Макар Чудра. М. Горький,  Неточка Незванова.Ф. Достоевский)

  1. Формирование  звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В строках выпали гласные. Определить строки из  произведений

Мй дд смх чстнх првл.

В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.

 мн сстрнк нт,  мн бртшк нт.

Пшл мх н бзр  кпл смвр

В дм всмь   дрбь дн  зств льч

Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр.

Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.

дт бчк, кчтс, вздхт н хд.

В вскрснй днь с сстрй мй м вшл с двр.

 лкмрь дб злнй, злт цпь н дб тм.

Скчт ст п плм,  крт п лгм.

х, нлгк т рбт – з блт тщть бгмт.

 тк дрбднь цлй днь, т тлнь пзвнт, т лнь.

хл мдвд н влспд,  з нм кт здм нпрд.

Спт спкйн стрй слн, ст спть мт н.

Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.

т лбк стнт всм свтлй, т лбк в нб рдг зжжтс

Глбй   вгн бжт-кчтс, скрй пзд нбрт хд. 

  1. Обогащение  активного словаря, владение речью как средством общения и культуры
  1. Расшифровать  слово ЛОГОПЕД, используя профессиональную лексику.
  2. Скажи правильно
  1. В чем ошибка?

У Карабаса  кукол больше, чем игрушек. (Кукла тоже игрушка, поэтому надо добавить слово «других»).

  1. Ребенок болеет коклюшем или коклюшем? (коклюш)
  2. У принцессы под периной была горошина или горошина? (Горошина)
  3. Объяснить фразеологический оборот «Не в своей тарелке» (Выражение равнозначно – неудобство, плохо, стесненно. Ошибка при переводе с французского – состояние, положение.  В наше время норм литературной речи не нарушает.)
  4. Ирис или ирис? Ирис –цветы и нитки, ирис –конфеты.
  5. Объяснить поговорку «Вьется ужом» (Льстить,  говорить льстиво, подхалимничать).
  1. В чем ошибка?  «Петя собрал поганок больше, чем грибов». (Поганки тоже грибы, следует добавить  слово «других».)
  2. Книгу на стол кладут или ложат?  (Класть, но положить).
  3. Мне Слон  звонит или звонит телефон? (Звонит).
  4. Объяснить фразеологический оборот «дешево и сердито». (Старое значение слова «Сердито» -дорогой, хороший, сьерд –сердце (сердечный друг).Дешево и сердито –и дешево, и дорого, хорошо, но не по цене, а по качеству.)
  5. Верба или верба? (Верба)
  6. Объяснить поговорку «Куда ветер дует». (Так говорят о человеке, беспринципно применяющимся к обстоятельствам, к чужому мнению, взглядам).
  1. Развитие  связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 Рассказать сказку 5 предложениями. «Три поросенка».

Рассказать сказку 5 предложениями. «По щучьему велению».

Блиц-игра. 

«Дальше – дальше» (учет времени, затратившего командами на ответы. Игроки отвечают не раздумывая. При незнании – говорить «Дальше»)

1 команда.

Скажи наоборот: «ведро» - (дождливо)

Кто или что такое «эму»? (страус)

В воде родится, а воды боится? (соль)

Физиологическое состояние, похожее на сон? (спячка)

Самый быстрый зверь на земле?  (Гепард)

Дерево – медонос, сладкое дерево. (Липа)

Автор «Лесной газеты». (В. Бианки)

Кто такие копытные? (животные, имеющие роговые окончания на пальцах ног – копыта)

Синоним дождевого червя? (выползок)

     

2 команда.

Скажи наоборот – «полый»   (полный)

Кто или что такое варан? (ящерица)

В огне не горит, в воде не тонет?  (лед)

Как называется картина о природе, сама природа?  (пейзаж)

Самое большое животное в мире?  (кит)

Прибор, предсказывающий изменения в погоде? (барометр)

Назвать одним словом – шишки, песок, семена, листья. (природный материал)

Автор  рассказа «Лисичкин хлеб»?  (Пришвин)

Широта знаний? (кругозор)

Синоним «непогода» (ненастье)

Заключение.

Когда на всю включаю рок, мне говорят: "Ты ж педагог!"
Надену модный свитерок, вновь говорят: "Ты ж педагог!"

Поставлю класс на анекдот: "Ну как могла? Ты ж педагог!"
Коль в слове букву пропущу, иль второпях не то скажу,

Вновь   возмущенный шепоток: "Ну как же так? Ты ж педагог!»
Никто не скажет, мне в ответ: "Расслабься, ты же человек!"

Протокол жюри.

Задания.

Команда 1.

Команда 2.

Рассказ с помощью картинок (кубика)

Назовите  произведения,  в названиях которых есть чьи-либо ИМЯ И ФАМИЛИЯ

В строках выпали гласные. Определить строки из  произведений.

Расшифровать слово ЛОГОПЕД

Скажи правильно

Рассказать сказку 5 предложениями.

Блиц-игра

Общая сумма

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 25 «Аистенок» Овчинникова О.Н.

Мй дд смх чстнх првл.

В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.

 мн сстрнк нт,  мн бртшк нт.

Пшл мх н бзр  кпл смвр.

В дм всмь   дрбь дн  зств льч

Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр.

Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.

дт бчк, кчтс, вздхт н хд.

В вскрснй днь с сстрй мй м вшл с двр.

 лкмрь дб злнй, злт цпь н дб тм.

Скчт ст п плм,  крт п лгм.

х, нлгк т рбт – з блт тщть бгмт.

 тк дрбднь цлй днь, т тлнь пзвнт, т лнь.

хл мдвд н влспд,  з нм кт здм нпрд.

Спт спкйн стрй слн, ст спть мт н.

Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.

т лбк стнт всм свтлй, т лбк в нб рдг

зжжтс

Глбй   вгн бжт-кчтс, скрй пзд нбрт хд.

 

Л

О

Г

О

П

Е

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития

В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....