Игра-викторина для учителей-логопедов и дефектологов на МО.
методическая разработка по развитию речи на тему
ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Одним из основных принципов ДО является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в частности, в игре. Программы образования, педагогической деятельности, разработанные на основе Стандарта, включают разные образовательные области. Одна из них - образовательная область "Речевое развитие".
Работа педагога- коррекционника включает после основоной корекционной работы и общую деятельность по речевому развитию детей. Некоторым задачам данной тематики и посвящена наша игра-викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina1.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для учителей-логопедов и дефектологов на МО.
Область речевого развития ФГОС ДО.
Дата проведения. Сентябрь 2015г.
Ведущий. Учитель-логопед МБДОУ /с № 25 «Аистенок» Овчинникова О.Н.
Участники. Все присутствующие.
Общая организация.
Вся группа делится на 2 команды.
Жюри выбирается произвольно (2-3 человека)
Каждому игроку выдается кружок для ответов. Ведущий задает вопрос, игроки отвечают, подняв кружок. На некоторые задания раздаются листочки с заданием.
Вступление ведущего.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в частности, в игре.
Программы образования, педдеятельности, разработанные на основе Стандарта, включают образовательные области. Одна из них –образовательная область речевое развитие.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Наша работа включает после основной коррекционной работы и общую работу по речевому развитию дошкольников. Остановимся на некоторых задачах области речевого развития.
- Развитие речевого творчества.
Рассказ с помощью кубика, набора картинок.
Рассказ составляем по картинкам, которые присутствуют на кубике.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Назовите произведения, в названиях которых есть чьи-либо ИМЯ И ФАМИЛИЯ
(Фома Гордеев .М. Горький, Жизнь Клима Сангина. М. Горький, Макар Чудра. М. Горький, Неточка Незванова.Ф. Достоевский)
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В строках выпали гласные. Определить строки из произведений
Мй дд смх чстнх првл.
В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.
мн сстрнк нт, мн бртшк нт.
Пшл мх н бзр кпл смвр
В дм всмь дрбь дн зств льч
Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр.
Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.
дт бчк, кчтс, вздхт н хд.
В вскрснй днь с сстрй мй м вшл с двр.
лкмрь дб злнй, злт цпь н дб тм.
Скчт ст п плм, крт п лгм.
х, нлгк т рбт – з блт тщть бгмт.
тк дрбднь цлй днь, т тлнь пзвнт, т лнь.
хл мдвд н влспд, з нм кт здм нпрд.
Спт спкйн стрй слн, ст спть мт н.
Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.
т лбк стнт всм свтлй, т лбк в нб рдг зжжтс
Глбй вгн бжт-кчтс, скрй пзд нбрт хд.
У Карабаса кукол больше, чем игрушек. (Кукла тоже игрушка, поэтому надо добавить слово «других»).
Рассказать сказку 5 предложениями. «Три поросенка». Рассказать сказку 5 предложениями. «По щучьему велению». Блиц-игра. «Дальше – дальше» (учет времени, затратившего командами на ответы. Игроки отвечают не раздумывая. При незнании – говорить «Дальше») 1 команда. Скажи наоборот: «ведро» - (дождливо) Кто или что такое «эму»? (страус) В воде родится, а воды боится? (соль) Физиологическое состояние, похожее на сон? (спячка) Самый быстрый зверь на земле? (Гепард) Дерево – медонос, сладкое дерево. (Липа) Автор «Лесной газеты». (В. Бианки) Кто такие копытные? (животные, имеющие роговые окончания на пальцах ног – копыта) Синоним дождевого червя? (выползок)
2 команда. Скажи наоборот – «полый» (полный) Кто или что такое варан? (ящерица) В огне не горит, в воде не тонет? (лед) Как называется картина о природе, сама природа? (пейзаж) Самое большое животное в мире? (кит) Прибор, предсказывающий изменения в погоде? (барометр) Назвать одним словом – шишки, песок, семена, листья. (природный материал) Автор рассказа «Лисичкин хлеб»? (Пришвин) Широта знаний? (кругозор) Синоним «непогода» (ненастье) |
Заключение.
Когда на всю включаю рок, мне говорят: "Ты ж педагог!"
Надену модный свитерок, вновь говорят: "Ты ж педагог!"
Поставлю класс на анекдот: "Ну как могла? Ты ж педагог!"
Коль в слове букву пропущу, иль второпях не то скажу,
Вновь возмущенный шепоток: "Ну как же так? Ты ж педагог!»
Никто не скажет, мне в ответ: "Расслабься, ты же человек!"
Протокол жюри.
Задания. | Команда 1. | Команда 2. |
Рассказ с помощью картинок (кубика) | ||
Назовите произведения, в названиях которых есть чьи-либо ИМЯ И ФАМИЛИЯ | ||
В строках выпали гласные. Определить строки из произведений. | ||
Расшифровать слово ЛОГОПЕД | ||
Скажи правильно | ||
Рассказать сказку 5 предложениями. | ||
Блиц-игра | ||
Общая сумма |
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 25 «Аистенок» Овчинникова О.Н.
Мй дд смх чстнх првл. |
В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк. |
мн сстрнк нт, мн бртшк нт. |
Пшл мх н бзр кпл смвр. |
В дм всмь дрбь дн зств льч |
Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр. |
Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк. |
дт бчк, кчтс, вздхт н хд. |
В вскрснй днь с сстрй мй м вшл с двр. |
лкмрь дб злнй, злт цпь н дб тм. |
Скчт ст п плм, крт п лгм. |
х, нлгк т рбт – з блт тщть бгмт. |
тк дрбднь цлй днь, т тлнь пзвнт, т лнь. |
хл мдвд н влспд, з нм кт здм нпрд. |
Спт спкйн стрй слн, ст спть мт н. |
Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк. |
т лбк стнт всм свтлй, т лбк в нб рдг зжжтс |
Глбй вгн бжт-кчтс, скрй пзд нбрт хд.
|
Л
О
Г
О
П
Е
Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития
В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....
Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра
Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....