Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое занятие (познавательное и речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».
Программное содержание:
1. Образовательные:
- закрепить умение определять пространственное отношение по месту расположения
предмета: вверху, внизу, впереди, сзади.
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
- закрепить счет до пяти, продолжать учить различать количество предметов и соотносить их
с числом;
- учить интонировать звуки, вводим мягкие и твердые согласные звуки;
- учить использовать нетрадиционные методы рисования на крупе пальцем;
2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов
и положительных эмоций.
Материалы:
демонстрационный: игрушки (белка, лиса, медведь); корзинки с яблоками, грибами, цветами;
изображение солнца; мультимедиа;
раздаточный: «билеты» с геометрическими фигурами; тарелочки с крупой.
Ход занятия.
Для активизации внимания проводим пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат наши девочки, дружат наши мальчики,
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять вот, и кончили считать.
Мы в вагончиках сидим и в окошечко глядим.
- А что, вы видите за окном?
- Ребята, что там за конверт? Это письмо, интересно от кого оно?
- Это солнце приглашает нас в весенний лес, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолете, поезде…)
- Давайте поедем на поезде. А в конверте еще, что-то есть. Да это же билеты на поезд, спасибо
тебе, солнышко! (раздаем детям билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.
Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята, на опушку леса.
- Что за дерево растет на опушке леса? (елка)
- Посмотрите нас уже встречают лесные жители. Кого вы видите? (медведь, лиса, белка)
- Кто сидит впереди под елкой? (лиса)
- Кто сидит сзади за елкой? (медведь)
- А кто это сидит вверху на елке? (белочка)
- Ребята, давайте поиграем с Белочкой.
Динамическая пауза: «Сидит белка на тележке»
- Ребята, Мишка, Белочка и Лисичка просят вас помочь им сосчитать, сколько чего у них лежит в корзинках. Поможем им?
- У Мишки в корзинке лежат яблоки. Давайте их сосчитаем.
- Сколько всего яблок? (4)
- А Лисичка собирала цветы на поляне. Давайте посчитаем, сколько она собрала цветов?
- Сколько всего цветов получилось? (5) Молодцы!
- Белочка осенью насушила грибов и просит сосчитать, сколько их у нее в корзинке?
- Сколько грибов всего?
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Звери очень вам благодарны
за помощь
(мультимедиа: весенняя поляна с насекомыми)
- Ребята, посмотрите какая веселая весенняя полянка. Как тут красиво! Появились первые цветы, летают насекомые.
- Вот прилетели пчелки, и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж (дети изображают жужжание)
- Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче
слышно. Маленькие комарики: З*-з*-з*
- А вот под кустом ежик. Он пугает колючками и возмущенно фыркает: Ф-ф-ф. Маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*
- Вот и солнышко высоко поднялось.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!
- Какое солнышко, что можно о нем сказать? (теплое, ласковое, желтое…)
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнце, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
- Давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет еще светлее.
(дети подходят к тарелочкам с пшенной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе)
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к нему,
согреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Почувствуйте, как весеннее
солнышко нежно пригревает ваши щечки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенного вам запомнилось? Вы все, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рас...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме:"Приглашение от солнца в весенний лес"
Ребята поглядите кто залетел к нам в группу?...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес».
НОД с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"
Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».
laquo;Приглашение от солнца в весенний лес»...