Наши пальчики помогают развивать речь
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Данная работа выполнена на двух языках: русский и татарский. Презентация оснащена яркими картинками и схемами расстановки пальцев.
Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши пальчики помогают развивать речь | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очки «Бабушка очки надела И внучонка разглядела» Большой палец правой и левой руки вместе со стальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. «Әби күзлеген киде Һәм оныгын күзәтте»
Флажок «Я в руке – флажок держу И ребятам им машу» Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. «Мин кулда – флажок тотам, Балаларга курс ә тәм»
Лодка и пароход «Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки» Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). «Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка» Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Грабли «Листья падают в саду, Я их граблями смету» Ладони на себя, пальчики Переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя. «Бакчада яфраклар коелалар, Аларны тырма белән җыялар»
Скворечник «Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет» Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. «Сыерчык оясында яши, Һәм чүт-чүт итеп сайрый»
Шарик «Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел – Стал он тонкий и худой» Все пальчики обеих рук «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Кошка «А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. «Песинең колаклары баскан, Оясында тавыш чыгара тычкан»
Корзинка «В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу» Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
Колокольчик «Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит.» Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. «Бертуктаусыз кыңгырау шалтырый да шалтырый»
Мышка «Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. «Соры йомгак утыра, Сырны ул бик ярата»
Зайка «Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат» Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны. «Озын колаклы куян Куак артына качкан, Бүредән ул курыккан»
Коза «У козы торчат рога, Может забодать она» Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и Мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. «Мөгезләре белән кәҗә, Бөтенесен дә сөзә»
Гусь «Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет» Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все Пальцы прижаты друг к другу. «Каз ысылдый- ысылдый, Сине тешләргә тели»
Петушок «Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой» Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. «Әтәч менгән киртәгә, Кикрикүк итәргә. Ки – кри – күүүүүк!»
Птенчики в гнезде «Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно» Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. «Канатларын җелпи-җелпи, Оясына ул оча. Кошчыкларына сөйли, Кайдан ул азык таба.»
Птичка «Пальчики - головка, Крылышки – ладошка» Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими. «Баш бармакларыбыз – баш, Учларыбыз –канатлар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»...
Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ !1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу)2. Дайте ребенку колючий мяч или круглую щетку дл...
Консультация для родителей младшей группы "Пальчики помогают развивать речь"
Предлагаю для родителей консультацию "Пальчики помогают развивать речь"....
Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Конспект занятия по развитию речи...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...