В гости к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей 1 младшей группы № 15 « Почемучки»

 

Тема: «В гости к бабушке»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3. Воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра - кукла Маша, игрушки - собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:

мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на  паровозике.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком

 Воспитатель:

Заводим мотор р-р-р. Поехали

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали .

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости. Покажи пожалуйста где ты живешь?

Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-ширму). Ко мне еще  приехала внучка Маша. Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Раздаётся плач, из –за домика появляется Маша.

Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?

Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка: Ребята, кто это был?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску.

Дети: Да.

 Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?

Дети: Да.

 Вот сидит собака в будке,

 Завтрак у нее в желудке,

 Охраняет она дом,

 Чтоб спокойно жили в нем!

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит?

Бабушка: И кто же это такой?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову?

Дети: Да.

 Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Появляются кошка, собака и корова.

Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Дети: Хвост, уши, ноги, рога.

Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята.

Бабушка: А у собаки?

Дети: Щенки.

Бабушка: А у коровы?

Дети: Телята.

Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?

Дети: Мяу – мяу.

Прибегает котёнок.

Бабушка: А как собачка щенков зовёт?

Дети: Гав – гав.

Прибегает щенок.

Бабушка: А корова как зовёт телёночка?

Дети: Му - у – у.

Приходит телёночек.

Раздаётся ко – ко – ко.

Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?

Дети: Курочка.

Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.

Дети: Да.

 Курочка-хохлушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает.

Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!

Появляется курочка.

Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?

Дети: Цыплёнок.

Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.

Бабушка показывает мисочки с едой.

Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть?

Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?

Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено.

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А кто ухаживает за этими животными?

Дети Бабушка

Воспитатель: Правильно. Животные, которые  живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (кошка, собака, корова, курочка) называются домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Нине. »

Дети: До свидание, бабушка Нина!

БАБУШКА: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе

. Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В садик свой ребят.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Список литературы

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. 1981.

2. Гербова В. В., Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1981.

3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1986.

4. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. :1984.

5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...