Конспект НОД "Как колобок себе друзей искал"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_kolobok_sebe_druzey_iskal.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
детей младшей группы.
Тема: «Как колобок себе друзей искал»
Технология – Триз.
Составила воспитатель
Карпова Алла Владимировна
Санкт-Петербург 2015
Цели: Показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Оборудование: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный … (Колобок)
- Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Пальчиковая игра.
- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу текста
Продает она орешки: пальцы по одному разжимаем)
Лисички-сестрички,
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.
- А вот и домик Колобка. Но что это?
(Замок)
- Как его открыть?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много).
-Возмити по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей)
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Квадрат)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета? (синяя)
- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета? (желтая)
- А теперь мы пойдем по дорожкам.
2. Основная часть.
( Дети садятся на стульчики). Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика
-Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
Игра «Положи угощение на нужную полку»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
- Что лежит на верхней левой полке? (морковка)
- Что лежит на нижней правой полке? (косточка)
- Что лежит на нижней левой полке? (конфета)
- Что лежит на верхней правой полке? (капуста)
- Что из этих гостинцев любит зайка?
(Зайка любит морковку и капусту)
- Как одним словом назвать? (овощи)
- На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке)
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
Физминутка.
- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно встали
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (волк)
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!
Игра «Кто где живет?
(Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)
- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(медведь живет в большом домике)
- Почему?
(медведь большой, и домик ему нужен большой)
- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.
( далее аналогично)
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
( отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки)
- Кто же нам на встречу идет?
Ребенок: Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Поиграть я с вами хочу.
Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!
Эксперимент «Волшебная кисточка»
- Что любит Медведь?
(медведь любит мед, ягоды)
- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие? (Красная, синяя, желтая)
- Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
- Небо? (небо синего цвета)
- А эти ягоды какого цвета? (ягоды красного цвета)
- Что не хватает на рисунке? (на рисунке нет травы)
- Как можно получить зеленую краску?
(смешать желтую и зеленую краску)
Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.
- А теперь медведю пора домой! До свиданье!
- Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (хвосты)
-Чьи они? (лисьи)
- Хвосты разные или одинаковые?
(разные; один – короткий, другой - длинный)
- Как вы догадались, объясните?
(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
- Молодцы! А вот и сама лисица!
Лиса: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"
Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...
Сценарий театрализованной сказки «Как колобок искал себе друзей»
В мире много сказок-грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все ...
Сказка:"Как колобок искал себе друзей"
Сценарий театрализованной деятельности для детей 4-5 лет.Предмет (направленность): инсценировкаМесто проведения: музыкальный зал.Задачи: • Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творчес...
Сценарий авторской сказки для среднего возраста "Как Колобок себе друзей искал"
Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет. Показ сказки проводится в музыкальном зале. По желанию можно использовать музыкальное оборудование....
"Как колобок искал себе друзей"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам русской народной сказки...