Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
рабочая программа на тему
Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_osnovnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад Алёнушка» г.Заводоуковск разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года). Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. В ней учтены концептуальные положения, используемые в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011г., Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049- 13).
Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной экологической среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи реализации Программы:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• определение направлений для систематического социального взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции. Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение укрепление здоровья детей.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в детском саду. Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей «Физическое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Худоественно-эстетическое развитие", которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются, интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Построение образовательного процесса в содержании рабочей программы основано на комплексно-тематическом планирование. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности ДОУ:
- приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Тюменскую область;
- формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.
Овладев знаниями об истории Тюменского края, ребенок узнает историю своего региона, у него формируется чувство любви к своей малой родине с ее далеким прошлым. Он приобретает умение относиться к животным и растениям, узнает, как собирать лекарственные растения, как заваривать чай. Ребенок знакомится с фольклором, традициями и обычаями родного края. Он учится понимать себя как часть общества. Это определяет его обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.
В основную программу включена также Программа развития логического мышления посредством обучения игре шахматы, так как обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству многим детям некоммуникативного типа. Программа «Мудрецы» включает в себя совокупность образовательных задач, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
- игровая технология;
- технология проектного обучения;
- педагогика сотрудничества;
- проблемное обучение;
- традиционное обучение;
- технология социализации;
- технология уровневого обучения.
Общий объем Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В программе определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 5 образовательным областям). Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, для каждого возрастного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "от рождения до школы" программа воспитания и обучения в детском саду
программа "от рождения до школы" является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд
Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож
Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с «Ромашка» (из примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)
Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:*«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в де...