Гуси-лебеди
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка»
муниципального образования Тбилисский район
Муниципальный конкурс: «Нестандартный урок»
Организованная образовательная деятельность по теме:
Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
старшей группы».
Подготовил:
воспитатель
МБДОУ д/с № 14 «Ласточка»
Захарченко Ольга Владимировна
ст. Тбилисская , 2015 год.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественное творчество (рисование).
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности, развивать речь детей, развивать творческие способности детей.
Задачи:
- Познакомить детей с цифрой 0.
- Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
- Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1 до 9.
- Закрепить понятия «вправо», «влево».
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Методы и приемы:
Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.
Словесный: беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.
Практический: работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материалы и оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимедийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, конверт с игрой, гуашь, ватные палочки, листы бумаги А 4 с изображениями рыбок, пирожков,
Ход организованной деятельности:
Организационный момент. В зал входят дети. Они здороваются с гостями, подходят к воспитателю.
Ритуал приветствия. «Солнышко»
Воспитатель: Дорогие, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
- Назад пойдёшь – в игровую комнату попадёшь,
- Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.
- Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на ковре - самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план - группы, узнаете номер своего места.
-Для этого возьмите план и подойдите к указанному месту, там найдёте карточку с цифрой, затем подойдёте ко мне.
- А сейчас давайте построимся от одного до девяти по порядку на ковре - самолёте. Готовы? Тогда полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите пожалуйста свою цифру в эту корзинку и подходите ко мне.
- А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Слайд 3 сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
- Случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
- Да. Поможем.
- Ребята, кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 4 — печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
Слайд 5 картинка с изображение пирожков.
- Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.
- Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Я купила масло, (загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты).
Сахар и муку.
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку. (имитировать лепку пирожков).
Всех друзей я (ладони вперёд, имитировать движения, подзывающие гостей).
В гости жду!
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
- Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Слайд 6 – яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)
- Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).
- Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
- Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
- Найдите и покажите цифру 0.
- На что она похожа?
Слайд 7 картинка с изображением цифр
- А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчиками
Слайд 8,9,10,11,12 - схемы - физкультминутки.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы - Яги?
Дети: речка.
Слайд 13 — речка.
- Речка для нас тоже приготовила задание.
- Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.
И с этим заданием мы тоже справились.
- А вот и избушка Бабы - Яги. Давайте подойдём поближе.
Слайд 14 - избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.
- Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
-Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
- Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...