"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на развитие мелкой моторики
«В гостях у бабушки»
ГБОУ Школа №2065
Выполнила: Куликова Е.Н.
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Задачи: повторить с детьми виды транспорта; воспитание нравственного поведения в природе; развитие эмоционально-положительного отношения к животным; вспомнить особенности домашних животных; развитие мелкой моторики посредством выполнения заданий.
Ход занятия:
Почтальон приносит письмо.
Восп: Ребята, посмотрите нам письмо. Давайте посмотрим от кого. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что нам она пишет.
«Ребята, я немного приболела, нужна ваша помощь, у меня накопилось много дел, приезжайте!»
-Ну что, поедем к бабушке?
-А на чем можно доехать до бабушки?
Дети: на поезде, на автобусе, на машине и т.д.
- А мы поедем на поезде.
Дети встают друг за другом.
Восп: Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
«Пальчиковая гимнастика»
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук. | возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза |
Вот ладошечки шуршат, | потирание ладоней друг о друга |
Наши пальчики трещат. | потирание кулачков друг о друга |
Теперь в ладоши громко бей, | хлопки |
А теперь ты их согрей. | ладони на щеки |
К путешествию готовы? | кулаки на коленях |
Да! | руки вверх, ладони раскрыть |
В путь отправимся мы снова: | вращательные движения кистями |
Едет поезд, | шагаем, высоко поднимая колени. |
Колеса стучат. | |
В поезде много веселых ребят. |
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Восп: Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
— А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
— А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
— Как мычит корова (Му-му)
— А что она делает? (Пасется на лугу)
— А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, бегает, виляет хвостом)
— Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
— А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки ).
Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли моих животных. У меня много дел по дому, вы мне поможете?
Выполнение заданий индивидуально:
1.Перебрать крупу (гречка и горох)
2.Развесить белье (на веревку повесить платочки с помощью прищепок).
3. Взять небольшую коробочку и сложить туда бусинки разных цветов и размеров. Предложить ребенку разложить эти перемешанные бусинки в коробочки по принципу цвет, размер или форма.
4. Делаем бусы из макарон. Красные макароны на красный шнурок, темные на темный. Белые нужно оставить на месте.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у нее делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...