"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куликова Елена Николаевна

Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kulikova.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие мелкой моторики

«В гостях у бабушки»

ГБОУ Школа №2065

Выполнила: Куликова Е.Н.

Цель: развитие мелкой моторики у детей.

Задачи: повторить с детьми виды транспорта; воспитание нравственного поведения в природе; развитие эмоционально-положительного отношения к животным; вспомнить особенности домашних животных; развитие мелкой моторики посредством выполнения заданий.

Ход занятия:

Почтальон приносит письмо.

Восп: Ребята, посмотрите нам письмо. Давайте посмотрим от кого. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что нам она пишет.

«Ребята, я немного приболела, нужна ваша помощь, у меня накопилось много дел, приезжайте!»

-Ну что, поедем к бабушке?

 -А на чем можно доехать до бабушки?

Дети: на поезде, на автобусе, на машине и т.д.

- А мы поедем на поезде.

Дети встают друг за другом.

Восп: Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

«Пальчиковая гимнастика»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

хлопки

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы?

кулаки на коленях

Да!

руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

вращательные движения кистями

Едет поезд,

шагаем, высоко поднимая колени.

Колеса стучат.

В поезде много веселых ребят.

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Восп: Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

— А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

— А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

— Как мычит корова (Му-му)

— А что она делает? (Пасется на лугу)

— А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, бегает, виляет хвостом)

— Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

— А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки ).

Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли моих животных. У меня много дел по дому, вы мне поможете?                

Выполнение заданий индивидуально:

1.Перебрать крупу (гречка и горох)

2.Развесить белье (на веревку повесить платочки с помощью прищепок).

3. Взять небольшую коробочку и сложить туда бусинки разных цветов и размеров. Предложить ребенку разложить эти перемешанные бусинки в  коробочки по принципу цвет, размер или форма.

4. Делаем бусы из макарон. Красные макароны на красный шнурок, темные на темный. Белые нужно оставить на месте.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли  бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у нее делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...