Путешествие в страну Красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в

    словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе

    антонимов и синонимов.

4. Формировать представление о фантазии, развивать

    целостное восприятие народных сказок, образное

     представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к

     другу, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Конспект итогового занятия

по развитию речи

детей старшей группы

на тему:

«Путешествие в страну красивой речи»

                     

                                                                                   Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                  

              Воспитатель Iкв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»                                                                

Нижнекамского района                                                                          

 Республики Татарстан

01.12.2015 г.

Тема:

«Путешествие в страну красивой речи».

Вид:

Комбинированное занятие.

Тип:

Развитие речи.

Цель:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в

    словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе

    антонимов и синонимов.

4. Формировать представление о фантазии, развивать

    целостное восприятие народных сказок, образное

     представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к

     другу, инициативность.

Словарная работа:

Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование:

Запись мелодии «волшебной музыки», мольберт с нарисованным замком, воздушный шар,

колокольчик.

Ход занятия:

Вос-ль:  Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

 (Включается сказочная музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Вос-ль: Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

Вос-ль: Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

Ой, ребята, а здесь письмо!

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие любимые ноши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда, отгадайте загадку:

«Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…»

Дети:  Солнце.

Вос-ль: Только почему-то оно грустное? Злые волшебники и его заколдовали. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку) .

  1. Задание «Назови ласково» 

Воспитатель называет слово, а ребенок называет это слово ласково.

(Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук)

  1. Задание «Назови одним словом»

(Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка).

Ребенок: Одежда

(Диван, стул, стол, кровать, шкаф).

Ребенок: Мебель.

(Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец).

Ребенок: Овощи.

(Марс, венера, земля, плутон, сатурн).

Ребенок: Планеты.

( а, б, в, п).

Ребенок: Буквы.

(Повар, шофер, плотник, продавец, врач).

Ребенок: Профессия.

(1, 2, 4, 5, 7, 8, 0).

Ребенок: Цифры.

3. Задание «Что лишнее? »        

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

4. Задание «Наоборот»

Большой- маленький, громко- тихо, грустный- веселый, высокий- низко, открыть- закрыть, легко- тяжело, сильный- слабый, тепло- холодно, чистый- грязный.

5. Задание «Назови признаки»

Матрешка из дерева, она….(деревянная).

Сумка из кожи, она….(кожаная).

Ручка из пластмассы, она …(пластмассовая).

Дом из кирпича, он …(кирпичный).

Блюдце из фарфора, оно…(фарфоровое).

6. Задание «Дополни предложение»

Цветут цветы, когда…(лето).

Наступила весна, потому что…(снег растаял).

Слово состоит из…(букв).

Сегодня день…(вторник)

Предложение состоит из…(слов).

Физминутка «Игра с колокольчиком».

В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки).

Вос-ль: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! » А за это жители страны красивой речи подарили нам воздушные шарики, на которых вы сможете прилетать к ним в гости. Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

Вос-ль: Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...