Осенний досуг совместно с родителями
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ДОСУГ
(в средне-старшей группе)
Подготовила и провела:
Прозорова Т.В.
воспитатель 6 гр.
ГБОУ Гимназия 1512
Москва, октябрь 2015г.
Осенний досуг вместе с родителями.
Цель:
- Расширять и совершенствовать представления детей о природе в осенний период;
- формировать умение определять погоду по внешним признакам; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), изображения с осадками; фрукты и овощи.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк с родителями, наблюдение за осенью в группе и на участке детского сада, прослушивание песен об осени на муз.занятии, чтение стихотворений об осени, занятия в группе на осеннюю тему.
Задачи:
- рассказать об основных признаках осени;
- учить рассматривать пейзажные картинки с изображением осени и отвечать на вопросы воспитателя;
- уточнить сведения о названиях разных деревьев и их семенах.
- развивать внимание;
- формировать потребность в двигательной активности;
- уметь на вкус определять вкус овоща или фрукта;
- активизация словаря.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья клена, дуба и березы (вырезанные из цветного картона), шишки, жёлуди, крылатки, засушенные листики березы. Колючие шарики и гимнастические палки.
Музыкальное сопровождение: голоса городских птиц.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Осенняя пора, очей очарованья,
Приятна мне твоя прекрасная пора
И тихое природы увяданье…
Часть I.
Воспитатель приглашает ребят и их родителей в осенний лес и предлагает отгадать осенние загадки, наклеенные на развешанные листы разных деревьев (клен, дуб, береза). Включает музыкальное сопровождение с голосами птиц.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень
Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину –
Белых целая.
корзина
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
морковь
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.
ветер
Пушистая вата плывет куда-то,
Вот вата ниже, - вот дождик ближе.
облако
Чтение стихотворения Антоном
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Солнышко уже не так припекает. Если светит солнце, то погода какая? – Солнечная. Листья на деревьях пожелтели. Листочки становятся какими? – Разноцветными. Какого цвета листочки на картине? Отцвели цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Если льет дождик, то погода какая? – Дождливая. Листья кружатся и падают на землю. Как это явление называется? – Листопад! «Листопад, листопад, листья желтые летят и под ножками шуршат». Так бывает всегда, когда приходит осень.
- Давайте с вами поиграем в Листопад! Я вам раздам листочки (уточнить название листочков), положим их на ладошку и подуем на них.
- Скажите мне, пожалуйста, какие семена у березы? (клена, елки, дуба, каштана)
- А теперь подул ветерок и в танце закружились крылатки…
- Скажите мне, пожалуйста, а что можно делать из шишок, каштанов? (ответы детей)
Чтение стихотворений про осень Севой и Аней
- Если дует сильный ветер, то погода какая? – ветреная.
Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо…»
- Ребята, сегодня, пока вы спали, ветер наломал много веточек с деревьев пойдемте посмотрим. Дети ходят босиком, потом высыпает колючих «ежиков», дети берут их в руки и крутят в руках.
Игровое упражнение:
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Часть II.
Определение и отгадывание на вкус разный овощей и фруктов, всего по 3 вида. Сюрприз с фотографиями детей на прогулке.
Часть III.
Вместе с родителями дети выполняют работу (овощи и фрукты) с помощью разного зернового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Физкультурный досуг совместно с родителями
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к учас...
Физкультурный досуг совместно с родителями «Мы мороза не боимся».
Цель: приобщение детей и родителей к активному отдыху; формирование у детей и родителей интереса к совместному отдыху и здоровому образу жизни....
Игровой досуг совместно с родителями "У мишки в лесу"
ЦЕЛЬ: Систематизировать представления о медведи.Задачи:1. Обогощать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.2. Помочь родителям уста...
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Сценарий физкультурного осеннего развлечения совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:1. Вызвать у детей интерес к физкультурной деятельности;2. Закрепить навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах;3. Формировать у детей умение действовать ...
Сценарий оздоровительного досуга для детей 5-7 лет "Поход в осенний лес" совместно с родителями
Сценарий оздоровительного досуга для детей 5-7 лет "Поход в осенний лес" совместно с родителями...