«Посвящение в экологи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Организация образовательной деятельности на тему: «Посвящение в экологи»
подготовительная к школе группа
ЦЕЛЬ: сформировать экологически – грамотное отношение детей к
природе.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать устойчивый интерес к природе;
2. Закрепить знания детей о природе;
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
4. Закрепить части суток, умение определять по часам.
5. Воспитывать нравственно – волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Организационный момент
II. Основная часть
- Скажите, как называется город, в котором мы живем? Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Давайте поедем на автобусе, а чтобы лучше ориентироваться нам надо взять с собой карту.
Сегодня наше путешествие будет по осеннему лесу. Мы будем любоваться его природой, его красотами. Давайте выберем водителя с помощью считалки.
- Ребята, посмотрите на часы, во сколько начинается наше путешествие? Какая это часть суток? Ребята, почему утром, когда мы просыпаемся еще темно? А какие части суток вы еще знаете?
Начинаем наше путешествие. Поехали!
- Посмотрите, здесь какая – то табличка. Что на ней написано? (ЗАПОВЕДНИК).
Это наш Воронежский заповедник. Посмотрите сколько здесь животных! Но почему они еще гуляют по лесу? Мы уже говорили с вами, что сейчас осень, что же делают звери в это время года? Так давайте поможем животным.
Д/игра «Чей дом?»
Материал: карточки с изображением животных (заяц, еж, лиса, белка, сова) и их жилище.
Содержание:
- Ребята, не будем пугать животных, пусть они устраиваются в своих домика, на зимовку, а мы поедем дальше.
Появляется Лесовик.
- Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями и сегодня я рад нашей встрече. Так как я являюсь профессором лесных экологических наук, хочу вам задать вопросы:
1. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнет?
2. Какую пользу приносят деревья?
3. Кто в лесу плетет паутину?
4. Кто спит вниз головой?
5. Какого цвета листья на деревьях зимой?
6. Сколько крыльев у жука?
7. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши?
8. Куда осенью исчезают бабочки?
9. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье?
10. Почему осенью листья опадают?
- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Лесовик»
- С вами прощаться совсем не хочу,
За ваше старанье я вас угощу.
Еще погуляйте немного, друзья,
Вернуться мне к вам без сюрприза нельзя!
Д/игра «Назовите зимующих птиц»
Материал: карточки с изображением птиц.
Содержание:
- Ребята, а почему в лесу так тихо, только слышно как с деревьев плавно падают осенние листья, и шелестят, когда мы по ним идем.
Назовите птиц, которые остались зимовать в лесу.
Ребята вы отгадали все загадки, и на карточках видели зимующих птиц, а вылепить этих птиц хотите? Тогда наше путешествие продолжается.
Игровая ситуация «Мастера»
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.
Содержание:
- Это не просто мастерская, это волшебная мастерская. В ней есть волшебный пластилин. Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать волшебниками. Вы вспомнили птиц, которые у нас зимуют, так давайте их вылепим. Когда все будет готово, мы «оживим» сухое дерево в «волшебном лесу» где мы только что были. Итак, за дело!
(После лепки дети размещают птиц на ветке)
- Молодцы, ребята, посмотрите, как стало красиво в лесу, как много разных зимующих птиц слетелось на наше волшебное дерево.
Игровая ситуация «Покормим птиц»
Материал: кормушка, корм для птиц (зерно, семечки, хлебные крошки)
Содержание:
- Скоро землю накроет снег своим белым покрывалом и птицам будет голодно, как мы можем помочь им? Ребята, а чем питаются птицы зимой?
Недавно на занятии мы с вами сделали кормушку и сейчас давайте насыплем в нее корм и повесим на это дерево. Какой корм мы положим?
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Материал: конверт с карточками.
Содержание:
СОРОКА: Скок – поскок,
Скок – поскок
Летела я через лесок,
Вижу, едут в автобусе дети,
Но, знают ли они правила лесные вот эти?
Звучат звуки музыки. Появляется Лесовик.
- Ох, как хорошо! Успел! Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы, вернули в лес зимующих птиц, знаете правила, поэтому я хочу посвятить в юные экологи и наградить медалями. (Вручают медали)
Чтение стихов
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
1 ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет
2 ребенок: Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
4 ребенок: Украсим всю землю садами, цветами,
ВСЕ: Такая планета нужна нам с вами!
Исп. песню «Россия»
Заключительная часть
Педагог благодарит детей