Конспект ОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в деревню Сказкино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_monolog.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в деревню Сказкино».
Цель: Формирование элементов связной речи, развитие речи ребёнка в процессе монологов персонажей знакомых сказок.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи; пополнять словарный запас. Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх.
Развивающие: Развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь. Закрепить знание детей о знакомых сказочных произведениях.
Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу; активность и самостоятельность.
Оборудование: декорации (теремки, деревья, пенёчки, кукла, медведи - мягкие игрушки 3шт.) платок, фартук для бабушки –Рассказушки, шапочки-маски для детей10 шт.
Предварительная работа: Знакомство со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций); обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры, пальчиковые игры) и т.д.; отражение в репродуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Словарь: Активизировать в речи детей описательные прилагательные (большой, маленький, длинный, короткий, пушистый.).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я – Бабушка – Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас поехать на автобусе в деревню Сказкино. Но сначала я превращу вас в сказочных животных:
Сказка приближается -
Чудеса начинаются!
Дети «превращаются» в животных.
Воспитатель: А теперь занимайте места. Поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
Дети: Чух – чух –чух…
Звучит песня «Автобус». Дети с воспитателем приезжают в деревню Сказкино.
Воспитатель: Итак, ребята, вот мы с вами и добрались до места. Посмотрите как всё вокруг красиво. Здесь и лесная полянка и сказочные домики. А вот этот теремок, кажется, пустой
Хотите в нём жить?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Теремок этот не простой, он волшебный. Он пускает внутрь только тех, кто о себе расскажет. Послушайте как: «Я комар, у меня длинный острый хоботок, которым я всех кусаю. Ещё у меня есть прозрачные тоненькие крылышки, я умею летать и звенеть – з-з-з… Я очень маленький, но меня все боятся». А теперь попробуйте вы, ну кто начнёт, лисичка?
Ребенок: Я лисичка. Я рыжая и пушистая. У меня длинный пушистый хвост, хитрые глаза, острые ушки…
Все дети по очереди описывают свой персонаж, заходят в теремок и садятся за столы.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и попали в волшебный теремок. А теперь поиграем.
Игра «Путешествие в сказку».
На столах у детей сюжетные картинки из разных сказок. Воспитатель читает отрывок, дети должны угадать из какой сказки и поднять соответствующую картинку. Затем воспитатель берёт другие картинки, перемешивает их и предлагает детям сочинить новую сказку по 2 -3 картинкам из разных сказок.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Но пока вы рассказывали свои сказки к нам пришла Машенька. У неё случилась неприятность. Она шла по лесу и несла в корзинке сказки. Но вдруг её напугали три медведя, и Маша растеряла все сказки. Поможем Машеньке отыскать сказки?
Дети: Да. Поможем!
Дети с воспитателем идут на лесную полянку и собирают сказки – кубики в корзинку.
Воспитатель: Дети, а вот зайчонок. Из какой сказки он убежал?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» и др.
Воспитатель: А вот эта мышка в какой сказке живёт?
Дети: «Репка», «Курочка ряба» и др.
Дети находят кубики и называют знакомые сказки.
Воспитатель: А теперь давайте играть в «Добавлялки». Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.
Ок –ок –ок –стоит в поле…
Дети: Теремок!
Воспитатель: Молодцы!
Ёк –Ёк –Ёк –не садись на …
Дети: Пенёк!
Игра продолжается.
Воспитатель: Ну вот, кажется за нами приехал наш автобус. Пора возвращаться. Давайте вернём Маше её корзинку со сказками. Она благодарит нас за помощь и приготовила для всех угощение, которое ждёт нас в группе.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. А теперь скажите мне, пожалуйста, куда же мы ездили?
Дети: В деревню Сказкино.
Воспитатель: Вам понравилось? А что мы там делали?
Дети: Играли. Угадывали сказки. Помогали Маше и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...