Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «В гостях у солнышка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_v_sredney_gruppe.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
Программные задачи:
Образовательная: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
Воспитательная: воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
Предварительная работа: Беседа, просмотр иллюстраций на тему «Моё настроение» (используя схемы – модели). Знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них. Наблюдения, беседа, составление рассказов «Моё солнышко» (домашнее задание). Отрывная аппликация «Солнышко и Тучки» (на развитие мелкой моторики).
Оборудование: схемы – модели «Солнышко» (изменяя мимику), атрибуты «Барабаны» для подвижной игры «Стадо», лукошко с сюрпризом.
Ход занятия.
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку?
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет,
Цветёт весной и летом,
А семечек в нём нет». (Солнце).
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в гости.
Раз – два – летит ракета, три – четыре – самолёт,
Поднимаем руки выше, отправляемся в полёт.
Дети под музыку, лёгким бегом по кругу, выполняют движения по показу воспитателя и усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с солнышком.
Воспитатель выкладывает на доске модели солнца.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок,
Мы тебя в детском саду
Все сейчас приветствуем!
Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?
Дети: Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым.
Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы!
Психогимнастика «Радость»: Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно?
Дети: когда мамочка рядом, лучший друг играет вместе со мной, купили новую игрушку, просто хорошее настроение.
Благодаря такого рода беседе, мы развиваем монологическую речь ребёнка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко? Какие дела у него могут быть?
Дети: землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается.
Воспитатель: Налетел ветерок, Солнышко изменилось. Каким оно стало? Почему?
Дети рассматривают модели Солнца «Грусть».
Дети: Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда плохая погода, болеем, нас не пускают гулять.
Психогимнастика: «Грусть»: губки опустили, бровки нахмурили.
Воспитатель: А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает? Правильно - рассердилось.
Дети рассматривают модели Солнца «Злость».
Как вы думаете, ребята, почему это произошло?"
Проводится беседа, дети отвечают на вопросы - развивается связная монологическая речь, ребёнок учится передавать эмоциональное состояние.
Дети: Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу, мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки.
Психогимнастика «Злость»: бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р.
Воспитатель: Ой, что это произошло с Солнышком? Правильно, оно испугалось.
Дети рассматривают модели Солнца – «Испуг».
Как выдумаете, почему?"
Дети: Сверкает яркая молния, гремит страшный гром.
Воспитатель: А когда вы, ребята, бываете испуганными?
Дети: Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились.
Психогимнастика «Испуг»: бровки подняли к верху, ротик открыли и произносим о-о-о, а-а-а.
Физкультминутка
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были всегда смелыми и никогда ничего на боялись. А сейчас немножко разомнёмся:
«Дружно встанем на разминку
И назад сгибаем спинку,
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо - влево.
А теперь руками крутим
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В сторону разводим,
Повороты вправо - влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол,
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке.»
Воспитатель: Смотрите, смотрите - наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало. Как вы думаете, почему?
Дети рассматривают модели Солнца «Печаль».
Дети: Потому что скучает, потому что пошёл дождик, кто - то родной и близкий заболел.
Психогимнастика «Печаль»: глазки закрыли, губки сжали, произносим у-у-у.
Воспитатель: Ребята, пусть будут редкими ваши слёзы. Посмотрите, Солнышко смеётся, улыбается (модель «Радость»). И приглашает нас с вами поиграть:
Мы глазами миг -миг,
Мы плечами чик - чик,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы ногами топ - топ!
Раз туда, два сюда -
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два - привстали,
Руки к верху мы подняли.
Раз - два, раз - два
Начинается игра.
Русская народная игра "Стадо".
Звучит весёлая музыка, каждый ребёнок одевает соответствующий атрибут – «барашек» и проговаривают слова - закличку.
«Пастушок, пастушок,
Заиграй нам в рожок,
Трава мяконькая,
Роса сладенькая.
Выпусти нас в поле,
Поиграть на воле...»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас садитесь, пожалуйста на свои места. Мы попробуем вспомнить свои поступки и проанализировать отношение Солнышка к ним.
Звучит 2 - 3 рассказа детей из личного опыта, проводится индивидуальная работа, закрепление материала, уделяется внимание выразительности речи каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это в корзинке лежит «лимон» он такого же цвета, как и солнышко. Вот мы с вами сегодня поговорили о том, каким бывает Солнышко и мы, что необходимо делать, чтобы всем нам было уютно и весело. Ребята, какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...