Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимушка-Зима".
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
У детей с ОНР присутствует не только в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, но и мелодико–интонационные расстройства. Чтобы речь ребёнка с ОНР к концу дошкольного детства была более эмоциональной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов не только в ДОУ, но и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima._proekt.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимушка – зима»
Тип: практико - ориентированный.
Вид: краткосрочный, совместный детско – родительский.
Целевая аудитория: дети 6- 7 лет и их родители.
Актуальность.
Могучим и действенным средством разностороннего воспитания детей служит художественная литература, оказывающая огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Стихотворная речь лучше запоминается. Поэтические образы обогащают эмоции детей, развивают воображение, дошкольники получают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают её ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк.
У детей с ОНР присутствует не только в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, но и мелодико–интонационные расстройства. В результате у ребёнка начинает страдать просодическая сторона речи. Это влияет на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и семантическую структуру речи ребёнка. Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок-подросток-взрослый», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Чтобы речь ребёнка с ОНР к концу дошкольного детства была более эмоциональной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов не только в ДОУ, но и дома. К сожалению, мы часто сталкиваемся с неумением, а иногда и с нежеланием заучивать стихи с детьми, с недостаточностью знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям. В рамках нашего проекта мы попытаемся сформировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать и читать стихи.
Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
- научить детей выразительно читать стихи;
- дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития памяти, внимания, выразительности речи;
- познакомить родителей со способами заучивания стихов;
- воспитывать у детей любовь к поэзии.
Основное содержание:
родителям предоставляется информация о важности выразительного заучивания стихов, о приёмах, используемых при заучивании. Из предложенной воспитателем картотеки, родители выбирают стихотворение о зиме, заучивают его с ребёнком и результаты демонстрируются на литературном вечере на тему «Зимушка – зима».
Время проведения проекта: 1 месяц.
План реализации проекта:
с родителями:
1. Беседа с родителями, с целью информирования о проведении проекта.
2. Создание картотеки для родителей «Стихи для заучивания. Зима»
3. Консультация «Как учить детей выразительно рассказывать стихи?»
4. Консультация – практикум для родителей «Способы заучивания стихов».
с детьми:
1. Введение стихов в игровые действия детей и использование их на прогулке.
2. Использование мнемотаблиц, приёма драматизации для заучивания стихотворения с детьми.
3. Индивидуальная работа с детьми по заучиванию и выразительному чтению стихов.
Презентация:
участие детей и родителей в литературном вечере на тему «Зимушка – зима».
Ожидаемый результат:
с помощью данного проекта решаются вопросы:
- повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи;
- развития просодической стороны речи у детей с ОНР через заучивание стихотворных текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)
Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема: Отсутствие елки в группе при подгот...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».
Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...
Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Моя любимая станица Грушевская"
Проект "Моя любимая станица Грушевская"Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружа...