"Чаепитие с куклой Катей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волякова Татьяна Александровна

ООД проходит в виде чаепития с куклой,во время которого дети знакомятся с правилами поведения за столом и названиями чайной посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaynaya_posuda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                «Чаепитие с куклой Катей »

 Составитель: Т.А.Волякова ,воспитатель  

МБДОУ «Юлдузский детский сад»

вторая квалификационная  категория.

            октябрь,2015 г.

Интеграция направлений развития дошкольников:

1.Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей:1,6 – 3 года.

Формы организации: группа.

Задачи:

* Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.

* Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.

*  Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами : чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.

* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.

Программное содержание по направлениям развития младших дошкольников:

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать  доброжелательные отношения в детском коллективе.

2. Развивать умение выполнять простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»

Художественно-эстетическое развитие:

1.Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения под русскую народную мелодию «Ладушки».

Речевое развитие:

1. Активизировать словарь детей: чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник.

2.Учить детей называть и показывать  предметы чайной посуды.

Методы и приёмы:

* Практические.

* Наглядные ( чайная посуда)

* Словесные (вопросы к детям)

* Игровые (сюрпризный момент).

Оборудование:

*  демонстрационный материал: предметы настоящей чайной посуды.

*  раздаточный материал: чайные ложки, чашки, блюдца, салфетки на каждого ребёнка.

Сюрпризный момент: Приход куклы Кати на чаепитие к детям.

Предварительная работа:

*   напоминание детям во время еды  правил поведения за столом;

*   рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;

*   рассматривание  кукольной посуды и игры с ней;

                              Ход ООД

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит кукольная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки  (без сервировки).

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придет кукла Катя пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. Кирилл, скажи, пожалуйста, как называется этот предмет (показывает чашку)

Кирилл: Чашка.

Воспитатель: Правильно, это чашка из неё пьют чай. Скажите ,ребятки , какого цвета чашки?

Дети : Красные.

Воспитатель: (показывает заварочный чайник) А это что такое?

Дети: Чайник

Воспитатель: Правильно, дети ,это чайник, в нём заваривают чай и поэтому он называется заварочный чайник. Повторите.

Дети: Заварочный чайник.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами расставим всю посуду красиво. Заварочный чайник поставим на середину стола. В нём уже есть заваренный чай(показывает).Это блюдца, их мы расставим на столе там, где будем сидеть, а на блюдца что мы поставим?

Дети: Чашки.

Воспитатель: Конечно, чашки.(ставит на блюдца чашки).Теперь нам осталось дождаться куклу Катю, а чтобы на скучать ,потанцуем.

(Музыкально – ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки, притопывания, приседания.)     Раздаётся стук.

Воспитатель: Вот и Катя пришла,(вносит куклу), поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Скажите Кате: «Садись, пожалуйста, Катя» и посадите её за стол. (дети приглашают куклу к столу). Алина и Карина  положите, пожалуйста, к каждому блюдцу салфетку.(девочки раскладывают салфетки) Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

(Воспитатель наливает в чашки чай, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам).

Воспитатель: Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Нам нужен сахар, я насыпала его в сахарницу. Толя повтори.

Толя: Сахарница.

Воспитатель: А чем мы будем насыпать сахар в чай?

Дети: Ложкой.

Воспитатель: Правильно, дети, чайной ложкой. Около вас лежат маленькие чайные ложечки, возьмите их  положите в чай сахар из сахарницы и размешайте.

Ребята, Катя принесла с собой  к чаю печенье и хочет вас угостить.

(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем и чаепитие продолжается. Во время чаепития воспитатель напоминает детям правила поведения за столом).

Воспитатель: Ребятки, Катя говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай, но она должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Катей.

Дети: До свидания Катя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях.  А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Чаепитие с куклой Машей»

МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе Туапсинский район Краснодарского краяКонспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст«Чаепитие с ку...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"

В данном занятии дети научатся  использавать раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...