НОД "Что у Осени в корзине"
методическая разработка по развитию речи по теме

Золотарёва Валентина Эвальдовна

Непосредственно образовательная деятельность "Что у Осени в корзине"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 детский сад "Тополек"

Непосредственно образовательная деятельность

"Что у Осени в корзине"

Воспитатель: Золотарёва В.Э.

с. Элита  2015 г.

Возрастная группа: старшая.

Тема: "Что у Осени в корзине".

Формы работы: решение проблемной ситуации, беседа, игра, отгадывание загадок, сюрпризный момент.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области:

  1. Речевое развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Познавательное развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • закрепление представлений об овощах и фруктах;
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Овощи и фрукты";
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно- ласкательным значением).

Развивающие

  • способствовать развитию связной речи (составление описательного рассказа по карте-схеме);
  • способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, координации речи с движением;
  • развивать навык закрашивания.

Воспитательные

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение выслушивать ответы сверстников.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки - фрукты, овощи, корзина с овощами и фруктами, карта-схема, карточки для игры "Найди лишний", конверт с изображениями нераскрашенных овощей и фруктов, конверт с загадками.

Ход НОД

Воспитатель:

        - Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка,  вот эта  корзина.  

          Хотите узнать от кого? Отгадаем загадку и нам станет    все ясно!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – … (осень)

  Дети:  

         - Осень.

Воспитатель:

        - Да, ребята, корзину прислали от Осени. Давайте посмотрим, что же в ней?

(Воспитатель достает письмо из корзины и читает его).

- Дорогие ребята, сейчас у меня много дел, везде надо успеть. Я была в

цветочном городе, где живут Незнайка и его друзья. Так вот, жители этого города убирали урожай и Незнайка решил для своих друзей "Праздник урожая" устроить. Он решил помочь отгадать загадки, придумать рассказы об овощах и фруктах, хотел даже рисунки нарисовать, но у него ничего не получилось, все малыши начали над ним смеяться. Мне стало его жалко , и я решила обратиться к вам за помощью.

Воспитатель:

 -Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке?

Дети:  

-Да, можем.

Воспитатель:

А как? Что мы можем сделать для Незнайки?

Дети:  

                  - Расскажем об овощах и фруктах, поможем разгадать загадки,     поможем нарисовать.

Воспитатель:

-Хорошо ребята.

(Дети стоят полукругом. Воспитатель достает конверт с загадками из корзины).

Воспитатель:

- Так, здесь загадки. Готовы отгадать? Помочь Незнайке?

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке: 
Любят меня взрослые 
И маленькие детки.
(Яблоко)

(на экране появляются отгадки)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …(Лимон)

Этот плод на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...

(банан)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинке?

(на экране корзина с фруктами)

Дети:  

-Это фрукты.

Воспитатель:

- Так, ребята, а ведь загадки еще не закончились.

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.

Отгадайте молодцы, как зовут нас?

(огурцы)

Про меня вы знаете загадки

Сто одежек надеваю я,

В огороде в них сижу на грядке

Щи и борщ не сваришь без меня!

(капуста)

Сидит в темнице красная девица- а коса на улице.

(морковь)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Воспитатель:

-Очень хорошо! Назовите одним словом, что вы видите на экране?

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка ничего не смог рассказать об овощах и фруктах. А вы можете рассказать для Незнайки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Проходите, присаживайтесь, как вам удобно (стульчики стоят по кругу). Здесь в корзине овощи и фрукты. Я предлагаю вам составить рассказ, а поможет вам в этом вот эта карта-схема.

(Дети по желанию берут овощ или фрукт и составляют описательный рассказ).

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, очень хорошие у вас получились рассказы.

  Воспитатель:

-Ребята, где растут фрукты?

Дети:

- В саду.

Воспитатель:

- Где растут овощи?

Дети:

-Овощи растут в огороде?

Воспитатель:

- Идем в огород, устроим парад овощей.

Физ. минутка.

"Парад овощей"   (вывожу детей в круг от стульчиков).

Плавно идёт капуста – шаг с носочка.

Важно шагает помидор – шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска – ходьба на носках

Не спеша, вышагивает редька – ходьба на пятках

Вприпрыжку скачет морковка – подскоки

Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша.

(Остались в кругу).

Воспитатель:

- Ребята в корзине есть волшебный мяч. Поиграем с ним?

Я буду  вам бросать мяч и называть овощ или фрукт, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.

  • морковка - морковочка
  • картошка - картошечка
  • яблоко - яблочко
  • банан - бананчик
  • огурец - огурчик
  • апельсин - апельсинчик
  • помидор - помидорчик
  • лук - лучок
  • чеснок -чесночок
  • мандарин - мандаринчик
  • перец - перчик
  1. горох - горошек
  2. груша - грушка -грушечка

Воспитатель:

- Ребята, в корзине еще конверт. Предлагаю игру "Найди лишний".

(На экране появляются изображения овощей и фруктов. Дети определяют, что лишнее).

Воспитатель:

- Молодцы! Все вы знаете! Как вы думаете, зачем выращивают овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети:

- Да, в овощах и фруктах содержатся витамины.

Воспитатель:

- Ребята, в корзине остался еще один конверт. Посмотрим что там. А там нераскрашенных овощи и фрукты.  Незнайка не знает каким цветом закрашивать. Что же делать?

Дети:

- Раскрасить, научить какого цвета.

(Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка.)

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошие получились рисунки.

Звенит звонок. (в руках у воспитателя)

Мой звоночек звенит, заливается,

И мои ребятки вокруг собираются.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научили Незнайку?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вам понравилось сегодня заниматься? А что больше всего понравилось? А  вам интересно было помогать Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, я вами сегодня тоже очень довольна! Все ваши рисунки, отгадки и рассказы  я обязательно передам Осени, а Осень передаст Незнайке и тем самым мы ему очень поможем. И тогда у него обязательно получится "Праздник урожая".



Подписи к слайдам:

ЯБЛОКО
ЛИМОН
ГРУША
БАНАНЫ
ФРУКТЫ
ОГУРЦЫ
КАПУСТА
МОРКОВЬ
ЛУК
ОВОЩИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Что у осени в корзине"

Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....

Сценарий осеннего утренника "Что у осени в корзине?"

В сценарии описывается путешествие детей в лес и встреча с Осенью....

"Что у осени в корзине?"осенний праздник для младшей группы.

Осенний праздник для малышей уже адаптированных в детском саду, с участием Осени, Медведя , Дождика ,Солнца....

Осенний праздник "Что у осени в корзине?"

Сценарий для детей 2 младшей группы....

Сценарий осеннего праздника «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ» 2-я младшая группа.

Сценарий осеннего праздника «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ»    2-я младшая группа.Цель: создание праздничного настроения.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспит...

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Что у Осени в корзине»

Сценарий осеннего праздника для средней группы "Что у Осени в корзине"...

Сценарий осеннего праздника во второй младше группе «Что у Осени в корзине»

Сценарий  осеннего праздника во второй младше группе «Что у Осени в корзине».1.     Цель: Продолжать развивать у детей знания об осени, о признаках осени, вызывать...