НОД "Что у Осени в корзине"
методическая разработка по развитию речи по теме
Непосредственно образовательная деятельность "Что у Осени в корзине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность "Что у Осени в корзине" | 56.5 КБ |
Приложение к НОД "Что у Осени в корзине" | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад "Тополек"
Непосредственно образовательная деятельность
"Что у Осени в корзине"
Воспитатель: Золотарёва В.Э.
с. Элита 2015 г.
Возрастная группа: старшая.
Тема: "Что у Осени в корзине".
Формы работы: решение проблемной ситуации, беседа, игра, отгадывание загадок, сюрпризный момент.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные
- закрепление представлений об овощах и фруктах;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Овощи и фрукты";
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно- ласкательным значением).
Развивающие
- способствовать развитию связной речи (составление описательного рассказа по карте-схеме);
- способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, координации речи с движением;
- развивать навык закрашивания.
Воспитательные
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение выслушивать ответы сверстников.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки - фрукты, овощи, корзина с овощами и фруктами, карта-схема, карточки для игры "Найди лишний", конверт с изображениями нераскрашенных овощей и фруктов, конверт с загадками.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка, вот эта корзина.
Хотите узнать от кого? Отгадаем загадку и нам станет все ясно!
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – … (осень)
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Да, ребята, корзину прислали от Осени. Давайте посмотрим, что же в ней?
(Воспитатель достает письмо из корзины и читает его).
- Дорогие ребята, сейчас у меня много дел, везде надо успеть. Я была в
цветочном городе, где живут Незнайка и его друзья. Так вот, жители этого города убирали урожай и Незнайка решил для своих друзей "Праздник урожая" устроить. Он решил помочь отгадать загадки, придумать рассказы об овощах и фруктах, хотел даже рисунки нарисовать, но у него ничего не получилось, все малыши начали над ним смеяться. Мне стало его жалко , и я решила обратиться к вам за помощью.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке?
Дети:
-Да, можем.
Воспитатель:
А как? Что мы можем сделать для Незнайки?
Дети:
- Расскажем об овощах и фруктах, поможем разгадать загадки, поможем нарисовать.
Воспитатель:
-Хорошо ребята.
(Дети стоят полукругом. Воспитатель достает конверт с загадками из корзины).
Воспитатель:
- Так, здесь загадки. Готовы отгадать? Помочь Незнайке?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
(на экране появляются отгадки)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …(Лимон)
Этот плод на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет...
(банан)
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинке?
(на экране корзина с фруктами)
Дети:
-Это фрукты.
Воспитатель:
- Так, ребята, а ведь загадки еще не закончились.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
Отгадайте молодцы, как зовут нас?
(огурцы)
Про меня вы знаете загадки
Сто одежек надеваю я,
В огороде в них сижу на грядке
Щи и борщ не сваришь без меня!
(капуста)
Сидит в темнице красная девица- а коса на улице.
(морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Воспитатель:
-Очень хорошо! Назовите одним словом, что вы видите на экране?
Дети:
- Овощи.
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка ничего не смог рассказать об овощах и фруктах. А вы можете рассказать для Незнайки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Проходите, присаживайтесь, как вам удобно (стульчики стоят по кругу). Здесь в корзине овощи и фрукты. Я предлагаю вам составить рассказ, а поможет вам в этом вот эта карта-схема.
(Дети по желанию берут овощ или фрукт и составляют описательный рассказ).
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы, очень хорошие у вас получились рассказы.
Воспитатель:
-Ребята, где растут фрукты?
Дети:
- В саду.
Воспитатель:
- Где растут овощи?
Дети:
-Овощи растут в огороде?
Воспитатель:
- Идем в огород, устроим парад овощей.
Физ. минутка.
"Парад овощей" (вывожу детей в круг от стульчиков).
Плавно идёт капуста – шаг с носочка.
Важно шагает помидор – шаг на всей стопе.
Осторожно идёт редиска – ходьба на носках
Не спеша, вышагивает редька – ходьба на пятках
Вприпрыжку скачет морковка – подскоки
Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша.
(Остались в кругу).
Воспитатель:
- Ребята в корзине есть волшебный мяч. Поиграем с ним?
Я буду вам бросать мяч и называть овощ или фрукт, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.
- морковка - морковочка
- картошка - картошечка
- яблоко - яблочко
- банан - бананчик
- огурец - огурчик
- апельсин - апельсинчик
- помидор - помидорчик
- лук - лучок
- чеснок -чесночок
- мандарин - мандаринчик
- перец - перчик
- горох - горошек
- груша - грушка -грушечка
Воспитатель:
- Ребята, в корзине еще конверт. Предлагаю игру "Найди лишний".
(На экране появляются изображения овощей и фруктов. Дети определяют, что лишнее).
Воспитатель:
- Молодцы! Все вы знаете! Как вы думаете, зачем выращивают овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети:
- Да, в овощах и фруктах содержатся витамины.
Воспитатель:
- Ребята, в корзине остался еще один конверт. Посмотрим что там. А там нераскрашенных овощи и фрукты. Незнайка не знает каким цветом закрашивать. Что же делать?
Дети:
- Раскрасить, научить какого цвета.
(Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка.)
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошие получились рисунки.
Звенит звонок. (в руках у воспитателя)
Мой звоночек звенит, заливается,
И мои ребятки вокруг собираются.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научили Незнайку?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вам понравилось сегодня заниматься? А что больше всего понравилось? А вам интересно было помогать Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, я вами сегодня тоже очень довольна! Все ваши рисунки, отгадки и рассказы я обязательно передам Осени, а Осень передаст Незнайке и тем самым мы ему очень поможем. И тогда у него обязательно получится "Праздник урожая".
Подписи к слайдам:
ЛИМОН
ГРУША
БАНАНЫ
ФРУКТЫ
ОГУРЦЫ
КАПУСТА
МОРКОВЬ
ЛУК
ОВОЩИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Что у осени в корзине"
Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....
Сценарий осеннего утренника "Что у осени в корзине?"
В сценарии описывается путешествие детей в лес и встреча с Осенью....
"Что у осени в корзине?"осенний праздник для младшей группы.
Осенний праздник для малышей уже адаптированных в детском саду, с участием Осени, Медведя , Дождика ,Солнца....
Осенний праздник "Что у осени в корзине?"
Сценарий для детей 2 младшей группы....
Сценарий осеннего праздника «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ» 2-я младшая группа.
Сценарий осеннего праздника «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ» 2-я младшая группа.Цель: создание праздничного настроения.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспит...
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Что у Осени в корзине»
Сценарий осеннего праздника для средней группы "Что у Осени в корзине"...
Сценарий осеннего праздника во второй младше группе «Что у Осени в корзине»
Сценарий осеннего праздника во второй младше группе «Что у Осени в корзине».1. Цель: Продолжать развивать у детей знания об осени, о признаках осени, вызывать...