Сочиняем свою загадку. Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Лахановой Светланы Владимировны.
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Используя загадки в воспитании и обучении дошкольников, прежде всего, мы вводим их в мир народного творчества, формируем любовь к родному языку.
Большое место загадки занимают в развитии у детей памяти, мышления, внимания, речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сочиняем свою загадку.
Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Лахановой Светланы Владимировны.
Используя загадки в воспитании и обучении дошкольников, прежде всего мы вводим их в мир народного творчества, формируем любовь к родному языку.
Большое место загадки занимают в развитии у детей памяти, мышления, внимания, речи.
В свое работе с детьми я применяю загадки во всех режимных моментах многократно в течение дня.
Например: Встречая утром, любому ребёнку могу задать вопрос о природных явлениях, соответствующих данному периоду погодных условий.
а) В дождливую погоду:
«Шёл долговяз,
В сыру землю увяз».
б) В ветреную погоду:
«Без рук, без ног
Деревья гнёт».
Не редко начинаю занятие с загадки и побуждаю детей не просто назвать отгадку, а обосновать и доказать свой ответ.
Например: На занятии по аппликации на тему «Аквариум» загадываю:
«На окошке – пруд, в нём рыбки живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков».
Дети объяснили, что аквариум – небольшой водоём, а стеклянные стенки не дают воде разлиться, значит, они берега для нашего водоёма. И в нём живут рыбки, которых не ловят рыбаки.
Роль загадок трудно переоценить в организации досуга детей – это различные конкурсы, викторины, развлечения.
Например: 1. «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?»
2. «Чудесный мешочек».
3. «К нам гости пришли и подарки принесли».
4. «Загадочное лото».
В подготовительной к школе группе мы с ребятами решили попробовать свои силы в составлении загадок. Для этого была проведена большая подготовительная работа. Мы читали сказки, беседовали по их содержанию, рассматривали иллюстрации. Часто играли в игры.
Например: 1. «Найди рифму». (Упражнялись в подборе рифм).
2. «Скажи по - другому». (Упражнялись в нахождении близких по смыслу слов).
3. «Кузовок». (На развитие слухового внимания).
4. «Только на эту букву». (На развитие слухового внимания).
Для применения своих творческих сил и способностей выбрали сказку «Лисичка со скалочкой». Прежде всего, трудности заключались в том, что не все дети умели читать. Но всем очень хотелось испытать себя в роли сочинителя.
Итак, ещё раз перечитала сказку, спросила, как можно сказать о том, что делала лисичка вначале? Дети дружно ответили: «По дорожке шла».
Записываю на доске выражение (для умеющих читать): По до – рож - ке шла.
Спрашиваю, что произошло дальше? Вновь дружный ответ: «Скалочку нашла».
Записываю: Ска – лоч – ку на – шла.
Рассуждаем дальше о действиях лисички. Пришла в деревню, попросилась на ночь в дом. Подсказываю детям, что это действие можно назвать «попросилась на ночёвку».
Записываю: По – про – си – лась на но – чёв – ку.
Вспоминаем дальнейшие её действия – обманула первого хозяина. Затем в другой деревне обманула другого хозяина, так же поступила и в третьей деревне. Как можно назвать лисичку?
Дети предлагают: обманщица, лгунья, плутовка. Нужно из этого обилия определений подобрать рифму к нашему тексту. Зачитываю детям текст:
По дорожке шла,
Скалочку нашла.
Попросилась на ночёвку.
Спрашиваю: «Что каждый раз делала лисичка?»
Дети: «Обманывала всех».
Дописываю в последней строчке нашей загадки: Об – ма – ну – ла всех.
- А сейчас нужно подобрать из слов: обманщица, лгунья, плутовка рифму наиболее подходящую к слову ночёвка.
Единодушное решение детей (способом подстановки в текст всех данных слов) – плутовка. Окончательный текст нашей загадки выглядит так:
По дорожке шла,
Скалочку нашла.
Попросилась на ночёвку,
Обманула всех плутовка.
Предложила детям обосновать, что загадка получилась. Мы пришли к выводу, что в тексте не названа героиня сказки, но по тексту можно догадаться, что это лисичка.
Дети были просто в восторге от проделанной работы и гордились за своё произведение.
Подобная работа очень интересна и полезна не только в развитии творческих способностей, но и в повышении их собственной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работа воспитателя логопедической группы Сердюковой Елены Владимировны по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОНР СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Театрализованная деятельность предоставляет возможность использовать театральное искусство и как своеобразный инструмент психической и речевой коррекции, обеспечивающий гармоничное развитие личности р...
Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"
Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...
Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.
В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....
«Здоровьеформируюшие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Данная статья отражает не сколько методы и техники физического развития детей, сколько самих воспитателей и их возможностей передать личный опыт и быть личным примером ...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...
Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения...