"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжать упражнять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “Домашние животные”,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
во второй младшей группе
на тему:
«В гости к бабушке»
Выполнила:
Яковлева Гуля Керимовна
воспитатель
ГБОУ СОШ с/п д/с № 15 с. Белозерки Красноярского района
2014
Тема: «В гости к бабушке»
Группа 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), (Речевое развитие)
2.Продолжать упражнять в произношении звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му - му. (речевое развитие)
3.Продолжать упражнять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “Домашние животные”, (Познавательное развитие)
4.Развивать умение детей совместно с взрослым инсценировать русскую народную сказку “Репка”. (Художественно - эстетическое развитие)
5.Закрепить классификацию овощей и фруктов, (Познавательное развитие)
Методы и приемы:
- Практические: рисование сада и огорода
- Наглядные: Картинки с изображением сад и огород.
- Словесные: Сюрпризный момент- Письмо от бабушки, вопросы, беседа, инсценирование сказки.
- Игровые: игра «Четвертый лишний», « Домашние и дикие животные», «Аромат цветов».
Материалы и оборудование:
Письмо в конверте. Цветы, ворона, воробей, елка. Игрушки: кошка, собака, корова, заяц. Изображение огорода, сада, маски для сценки русской народной сказки «Репка», музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Магнитофон, гуашь, стаканчик для воды, салфетки, кисточки
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательная | Беседа о животных диких и домашних |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, , вопросы |
Художественно- эстетическое | Инсценирование, чтение стихотворения, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и всем вместе пожелать «Доброе утро» Воспитатель читает стихотворение: По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от бабушки из сказки «Репка» и предлагает узнать и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель предлагает поехать к бабушке. Воспитатель предлагает поехать на поезде и сообщает, что она паровозик, а дети вагончики. Проводит игру «Назови противоположное слово» Во время поездки произносят звуки. Воспитатель сообщает, что паровозик, приехал и видят перед собой полянку с цветами. Предлагает выполнить дыхательную гимнастику «Аромат цветов» . Воспитатель предлагает подойти к дереву и рассмотреть, кто сидит на дереве и под деревом, сказать, кто как кричит. Предлагает посмотреть, кто еще сидит рядом с деревом и при помощи описательного рассказа отгадать животных. Воспитатель просит найти лишнее животное и уточнить, почему это животное лишнее. Воспитатель предлагает отнести животных во двор к бабушке. Затем воспитатель предлагает помочь деду, вытянуть репку ,инсценируя сказку. В заключении воспитатель предлагает нарисовать сад и огород. После завершения рисования бабушка дарит корзину с яблоками. Воспитатель сообщает, что пора возвращаться в садик и просит всех взяться за руки, попрощаться . | Дети желают друг другу «Доброе утро» Дети повторяют стихотворение. Дети слушают письмо. Дети предлагают различный вид транспорта. Дети отвечают на вопросы воспитателя и встают друг за другом. Дети произносят звуки Скорого поезда-«Ш» «Ш» Почтового-«Ч» «Ч» Выпускает пар-«С-С-С» Тормозит- «З-З-З» Дети расходятся по полянке с цветами. Дети нюхают цветы, вдыхая носом, а выдыхая ртом. Дети уточняют, что воробей сидит на дереве, а ворона под деревом. Дети отгадывают животного и произносят, кто как кричит. Дети классифицируют животных на дикие и домашние. Дети помогают вернуться животным во двор. Дети инсценируют сказку «Репка» Дети рисуют гуашью. Дети получают угощения и благодарят бабку. Дети возвращаются в садик. Прощаются с гостями. | Привлечено внимание детей. У детей вызван интерес. Развит интерес и желание детей играть. Закреплено произношение звуков. У детей развит интерес. Были точно выполнены движения. Закрепление звукоподражания . У детей развит интерес. У детей развит эмоциональный настрой. Развито воображение. У детей развиты положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...
- Мне нравится (1)
Комментарии
"В гости к бабушке"
интересное насыщенное занятие.