занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

интересное занятие по развитию речи для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip1.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной   деятельности   по  познавательно-речевому  развитию.

«Весенняя  сказка»

Автор:  Биткина  Лидия  Семеновна,  воспитатель,  Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение,  детский  сад  комбинированного  вида  №  57  «Звездочка»,  город  Нижнекамск.

Вид:  развитие  речи.

Тема:  «Весенняя  сказка»,  составление  описательных  рассказов  о  диких  животных.

Возраст  детей:  средняя  группа(4-5  лет).

Программное  содержание:  Продолжать  учить  детей  составлять  описательные  рассказы.

Закреплять  классификацию;  признаки  весны.

Развивать  речедвигательную  деятельность,  память,  мышление;  умение  самовыражаться,  раскрепощаться.

Вызвать  живой  интерес  к  занятию,  радостное  настроение.

Словарная  работа:  половодье.

Оборудование:  ковер,  магнитная  доска,  магниты,  синяя  и  белая  ткань,  столы,  стулья,  теремок.

  Демонстрационный  материал:  4  картины  с  деревьями  черно-белого  изображения,  4  картины  с  деревьями  цветного  изображения,  4  картины  с  изображением  диких  животных (заяц,  лиса,  волк,  медведь),  игрушка – ежик,  игрушка – солнышко.

Раздаточный  материал:  полумаски  диких  животных (4-зайчика,  3-волка,  3-лисы,  1-медведь),  «лучики  солнца».

Предварительная  работа  воспитателя:  изготовление  полумасок  диких  животных,  подбор  материала  о  диких  животных;  о  весне,  пальчиковой  гимнастики,  музыки,  составление  конспекта  занятия.

Предварительная  работа  с  детьми:  беседа  о  диких  животных,  о  весне;  разучивание  пальчиковой  гимнастики  «Лодочка»,  «Строим  дом»,  драматизация  сказки  «Теремок».

Индивидуальная  работа:  с  Сашей – проговаривание  слова – половодье (по  слогам).

Структура  НОД  и  методические  приемы:

1. Вводная  часть

-  Рассказывание  сказки

-  Приход  ежика

2.   Основная  часть

-  Составление  описательных  рассказов  о  диких  животных(заяц,  лиса,  волк,  медведь)

-  Упражнение  «Закончи  предложение»

-  Пальчиковая  гимнастика  «Лодочка»

-  Драматизация  сказки  «Теремок»

-  Гимнастика  для  крупных  мышц  тела  «Строим  дом»

3.   Заключительная  часть

-  Релаксация  «На  солнечной  полянке»

-  Аудиозапись  «Голоса  птиц»

-  «Солнышко»  дарит  всем  лучики.

Организация  детей:  дети  сидят  полукругом  на  стульчиках,  за  стульчиками  стоят  столы,  на  столах  полумаски,  перед  детьми  магнитная  доска,  на  ней  вывешиваются  деревья,  картины  с  дикими  животными,  на  доске  синий  занавес,  на  маленьком  столике  белый  материал-  «снег»,  под  «снегом» ежик,  на  полу  зеленый  ковер,  слева  от  детей  стоит  «теремок».

Ход НОД

-  Дети,  сегодня  я  расскажу  вам  сказку.  В  одном  лесу  было  мрачно   и  холодно. Деревья  стояли  голые,  повсюду  лежал  снег,  а  солнышко  редко  показывалось  из-за  туч.  Маленький  ежик  проснулся  рано  утром,  потому  что  очень  замерз.  «Как  долго  тянется  зима!» - в  отчаянии  подумал  ежик  и  решил  собрать  зверей  на  совет.  «Звери  лесные!» - закричал  ежик, - выходите  из  своих  норок,  будем  думать,   как  зиму  прогнать»

-  Дети,  кто-то  прячется  за  деревом,  боится  показаться.  Узнайте  его  по  описанию.  «У  него  есть  голова,  глаза,  нос,  длинные  уши,  овальное  туловище,  4  лапы- 2  передние  короткие,  2   задние  лапы – длинные,  маленький  пушистый  хвост,  любит  морковку,  капусту,  живет  в  лесу.  Дети  отгадывают.  Зайчик  «выходит» (вывешивается  на  доску  картина  зайчика).

-  Пришел  к  ежику  волк  (вывешивается  картина  волка).  Дети  описывают  волка  (аналогично  лиса  и  медведь).  После  каждого  описания  предложить  детям  добавить  что-то  свое.  

-  Как  можно  назвать  одним  словом – Кто  это?  (ответы  детей – дикие  животные,  звери)

-  А  вы  хотите  превратиться  в  диких  животных?

-  1,  2,  3 – детей  в  зайчиков,  лисичек  преврати!  (Говорит  ежик.   Дети  надевают  полумаски  диких  животных).  

-  Вот  собрались  все  звери  на  поляне  и  размечтались  о  весне,  что  она  им  принесет.  Составим  предложения,  начало  вашего  предложения  «Весна  придет …принесет (вставить  слово  что  она  принесет).  Зайчик  сказал:  «Весна  придет  тепло  принесет».    ( 5-6  предложений  составляют  дети).

-  Пока  звери  мечтали,  весна  пришла  и  растопила  весь  снег.  Стало  очень  много  воды,  даже  затопило  нашу  полянку  (деревья  и  звери  на  доске  закрываются  синей  тканью).  Такое  явление  в  природе  весной  называется – половодье.  Скажем  все  вместе  это  слово «Половодье» (предложить  повторить  это  слово  2-3  детям)

-  Решили  звери  сделать  лодки,  поплыть  на  них,  чтобы  найти  другую  полянку.  

(Пальчиковая  гимнастика)

Две  ладошки  я  прижму,  (соединить  ладошки)

Паруса  подниму  (поднять  большие  пальцы)

По  воде  я  поплыву  (волнообразные  движения  ладошками)

Две  ладошки – друзья (разъединить  ладошки)

Это  лодочка  моя (соединить  лодочкой)

-   Вода  напоила  деревья  водой  и  на  них  появились  зеленые  листочки.  (Поднимается  синяя  штора  на  доске.  Вывешиваются  деревья  с  зелеными  листьями).  Вот  и  поляна,  а  на  поляне  стоит  теремок,  там  жила  мышка  - норушка.  

Драматизация  сказки  «Теремок». 

( После  медведя  теремок  разваливается)  

-  Ничего  мы  построим  новый  теремок.

Тук,  тук  молотком,  (постучать  кулачками)

Строим,  строим  новый  дом  (ладошками  поочередно  поднимать  вверх)

Вырос  дом,  огромный  дом,  (поднять  руки  вверх)

Будут  жить  зверята  в  нем.

-  Устали  звери,  легли  отдохнуть.  (Звучит  музыка  «Голоса  леса»)

 -  Хорошо  греться  на  солнышке.  Ласковые  лучи  гладят  нашу  кожу,  стараются  заглянуть  в  наши  глаза,  но  мы  их  закрыли,  спрячемся  от  солнца.  Нам  тепло  и  уютно,  мышцы  расслаблены  и  не  хочется  ни  о  чем  думать.  Нам  тепло  и  уютно.  Отдохнули,  потянулись,  сели  на  стульчики.

-  Вот  и  закончилась  наша  весенняя  сказка.  Все  звери  ушли  в  лес.  (Выходит  ежик).

-1,  2,  3 – зверей  в  ребяток  преврати!  (Дети  снимают  полумаски).

-  Дети,  кого  вы  видели  в  лесу? (ответы  детей).

-  Какое  новое  слово  мы  сегодня  узнали? (половодье – спросить  2-3  детей).-  Молодцы!  «Солнышко»  вам  подарит  свои  лучики, потому что вы хорошие дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...