занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию.
«Весенняя сказка»
Автор: Биткина Лидия Семеновна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида № 57 «Звездочка», город Нижнекамск.
Вид: развитие речи.
Тема: «Весенняя сказка», составление описательных рассказов о диких животных.
Возраст детей: средняя группа(4-5 лет).
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
Закреплять классификацию; признаки весны.
Развивать речедвигательную деятельность, память, мышление; умение самовыражаться, раскрепощаться.
Вызвать живой интерес к занятию, радостное настроение.
Словарная работа: половодье.
Оборудование: ковер, магнитная доска, магниты, синяя и белая ткань, столы, стулья, теремок.
Демонстрационный материал: 4 картины с деревьями черно-белого изображения, 4 картины с деревьями цветного изображения, 4 картины с изображением диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), игрушка – ежик, игрушка – солнышко.
Раздаточный материал: полумаски диких животных (4-зайчика, 3-волка, 3-лисы, 1-медведь), «лучики солнца».
Предварительная работа воспитателя: изготовление полумасок диких животных, подбор материала о диких животных; о весне, пальчиковой гимнастики, музыки, составление конспекта занятия.
Предварительная работа с детьми: беседа о диких животных, о весне; разучивание пальчиковой гимнастики «Лодочка», «Строим дом», драматизация сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: с Сашей – проговаривание слова – половодье (по слогам).
Структура НОД и методические приемы:
1. Вводная часть
- Рассказывание сказки
- Приход ежика
2. Основная часть
- Составление описательных рассказов о диких животных(заяц, лиса, волк, медведь)
- Упражнение «Закончи предложение»
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
- Драматизация сказки «Теремок»
- Гимнастика для крупных мышц тела «Строим дом»
3. Заключительная часть
- Релаксация «На солнечной полянке»
- Аудиозапись «Голоса птиц»
- «Солнышко» дарит всем лучики.
Организация детей: дети сидят полукругом на стульчиках, за стульчиками стоят столы, на столах полумаски, перед детьми магнитная доска, на ней вывешиваются деревья, картины с дикими животными, на доске синий занавес, на маленьком столике белый материал- «снег», под «снегом» ежик, на полу зеленый ковер, слева от детей стоит «теремок».
Ход НОД
- Дети, сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу было мрачно и холодно. Деревья стояли голые, повсюду лежал снег, а солнышко редко показывалось из-за туч. Маленький ежик проснулся рано утром, потому что очень замерз. «Как долго тянется зима!» - в отчаянии подумал ежик и решил собрать зверей на совет. «Звери лесные!» - закричал ежик, - выходите из своих норок, будем думать, как зиму прогнать»
- Дети, кто-то прячется за деревом, боится показаться. Узнайте его по описанию. «У него есть голова, глаза, нос, длинные уши, овальное туловище, 4 лапы- 2 передние короткие, 2 задние лапы – длинные, маленький пушистый хвост, любит морковку, капусту, живет в лесу. Дети отгадывают. Зайчик «выходит» (вывешивается на доску картина зайчика).
- Пришел к ежику волк (вывешивается картина волка). Дети описывают волка (аналогично лиса и медведь). После каждого описания предложить детям добавить что-то свое.
- Как можно назвать одним словом – Кто это? (ответы детей – дикие животные, звери)
- А вы хотите превратиться в диких животных?
- 1, 2, 3 – детей в зайчиков, лисичек преврати! (Говорит ежик. Дети надевают полумаски диких животных).
- Вот собрались все звери на поляне и размечтались о весне, что она им принесет. Составим предложения, начало вашего предложения «Весна придет …принесет (вставить слово что она принесет). Зайчик сказал: «Весна придет тепло принесет». ( 5-6 предложений составляют дети).
- Пока звери мечтали, весна пришла и растопила весь снег. Стало очень много воды, даже затопило нашу полянку (деревья и звери на доске закрываются синей тканью). Такое явление в природе весной называется – половодье. Скажем все вместе это слово «Половодье» (предложить повторить это слово 2-3 детям)
- Решили звери сделать лодки, поплыть на них, чтобы найти другую полянку.
(Пальчиковая гимнастика)
Две ладошки я прижму, (соединить ладошки)
Паруса подниму (поднять большие пальцы)
По воде я поплыву (волнообразные движения ладошками)
Две ладошки – друзья (разъединить ладошки)
Это лодочка моя (соединить лодочкой)
- Вода напоила деревья водой и на них появились зеленые листочки. (Поднимается синяя штора на доске. Вывешиваются деревья с зелеными листьями). Вот и поляна, а на поляне стоит теремок, там жила мышка - норушка.
Драматизация сказки «Теремок».
( После медведя теремок разваливается)
- Ничего мы построим новый теремок.
Тук, тук молотком, (постучать кулачками)
Строим, строим новый дом (ладошками поочередно поднимать вверх)
Вырос дом, огромный дом, (поднять руки вверх)
Будут жить зверята в нем.
- Устали звери, легли отдохнуть. (Звучит музыка «Голоса леса»)
- Хорошо греться на солнышке. Ласковые лучи гладят нашу кожу, стараются заглянуть в наши глаза, но мы их закрыли, спрячемся от солнца. Нам тепло и уютно, мышцы расслаблены и не хочется ни о чем думать. Нам тепло и уютно. Отдохнули, потянулись, сели на стульчики.
- Вот и закончилась наша весенняя сказка. Все звери ушли в лес. (Выходит ежик).
-1, 2, 3 – зверей в ребяток преврати! (Дети снимают полумаски).
- Дети, кого вы видели в лесу? (ответы детей).
- Какое новое слово мы сегодня узнали? (половодье – спросить 2-3 детей).- Молодцы! «Солнышко» вам подарит свои лучики, потому что вы хорошие дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...