“ТУГАН КӨНГӘ БҮЛӘК ӘЗЕРЛИБЕЗ"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет   (подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tugan_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №63 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА »

МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ УЧРЕЖДНИЕСЕ “КАТНАШ ТӨРДӘГЕ БАЛАЛАР БАКЧАСЫ №63”

Тема по УМК

ТУГАН КӨНГӘ БҮЛӘК ӘЗЕРЛИБЕЗ

Югары квалификацион категорияле

татар теле тәрбиячесе:

Мингалиева Н.Б.

КАЗАНЬ 2014

                                             План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

 (подготовительная к школе группа)

Тема по УМК «Туган көнгә бүләк әзерлибез”

Цель: формировать у русскоговорящих детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового, посредством использования знаний детей по УМК.

Образовательные задачи: развивать способность к самостоятельной деятельности, находить решение в проблемной ситуации.

Развивающие задачи: продолжать развивать связную диалоговую речь, закреплять умение детей общаться в диалоге и слушать вопросы педагога.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать товарища. Воспитывать любовь к татарской речи.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, музыка, физическая культура, труд (подготовить и убрать своё рабочее место).

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, рассматривание картинки, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения:ноутбук,телевизор, магнитная доска, слайды, игрушка Акбая, игрушки для магазина, маски (лиса, волк, мышь, ёж), тетради ,цветные карандаши.

Словарная работа: ашый- ашыйм, юа-юам, йоклый-йоклыйм, уйный-уйныйм, бие-биим, җырла-җырлыйм.

Предварительная работа: индивидуальная работа, рассматривание сюжетных картин с игрушками, разучивание песен, работа с пиктограммами, изучение методической литературы.

Структура:

  1. Приветствие воспитателем детей, гостей по-татарски
  2. Сюрпризный момент: персонаж Акбай
  3. Проблемная ситуация
  4. Описание игрушек
  5. Игры “Әйдәгез, биибез!”, “Пантомимо”
  6. Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»
  7. Песня “Мин җырлыйм”
  8. Работа детей в тетрадях “Татарча сөйләшәбез”
  9. Итог, высказывания детей, самооценка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Тәрбияче: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Балалар:Исәнмесез!

Тәрбияче: А теперь пожелаем  гостям доброго дня.

Балалар: Хәрле көн!

Тәрбияче: А сейчас спросим у наших гостей, как  у них дела?

Балалар: Хәлләрегез ничек?

- Балалар, ә сезнең хәлләрегез ничек?

- Әйбәт,рәхмәт.

- Мин бик шат.

Тәрбияче: Ребята, наши гости хотят с вами познакомиться.

-Син кем? Мин Лера ( Максим).

-Син кыз ? Әйе, мин кыз.

-Син нинди кыз? (әйбәт,зур,матур...)

Вот и познакомились. Менә таныштык та.

Уен ситуациясе: «Акбай кунакта».

Тәрбияче: Ой, ребята и Акбай тут сидит. Что мы забыли сказать, увидев Акбая? (как здороваемся?)

Балалар: Исәнме, Акбай! Хәлләр ничек?

Акбай: Исәнмесез,балалар! Әйбәт.

Тәрбияче: Ты почему такой грустный? Он забыл купить подарок для  Мияу.

Поможем ему?

Балалар: Әйе.

        Для этого, нам нужно вспомнить названия и  игрушек и какие  они? Кто мне  напомнит вопросы?

Балалар: (бу нәрсә?,нинди?,ничә?,нишли?)

Тәрбияче: Акбай, послушай, как ребята рассказываают об игрушках. (слайд №1)

Балалар: Бу керпе. Керпе матур,зур. Керпе туп белән уйный. Бу төлке. Төлке матур, чиста. Төлке бии.

Бу тавык. Тавык  матур,әйбәт. Тавык чана шуа.

Ребята,давайте вместе с Акбаем  поиграем в игру которая  называется “Әйдәгез, биибез”!

Акбай приготовил вам маски. Нужно подойти к Акбаю и попросить  у него ту маску, которая вам понравится.

- Акбай, төлке бир.

-Мә , төлке.

- Рәхмәт.

(дети водят хоровод под музыку,поют песню, кого назвали -тот ребёнок  выходит в середину и танцует, игра продолжается.)

Бар монда зур төлке

Зур төлке, матур төлке...

Тәрбияче: Молодцы! Ребята, Акбай ещё хочет поиграть. Давайте поиграем в игру “Пантомимо”.Акбай, дети будут показывать действия, без слов. А мы будем  угадывать, что они  делают (дети показывают действия: ашыйм,        биим, җырлыйм....)

      Ребят,а мы с Акбаем не можем угадать, помогите нам. Вадим, нишлисең?

Вадим: Мин сикерәм.

Тәрбияче: Ребята, пока мы с вами играли, у нас открылся магазин игрушек. Кто хочет стать продавцом. Маша, ты продавец, а мы- покупатели.

  • Исәнме, Маша!
  • Исәнме,Валера!
  • Хәлләр ничек?
  • Әйбәт, рәхмәт.
  • Сиңа нәрсә кирәк?
  • Тычкан кирәк.
  • Нинди тычкан?
  • Кечкенә, матур тычкан.
  • Ничә тычкан?
  • Бер тычкан.
  • Мә, бер тычкан.
  • Рәхмәт, сау бул, Лера!
  • Сау бул!

Тәрбияче: Ребятки, давайте отдадим игрушки Акбаю, чтоб он смог подарить их Мияу. Пусть Мияу обрадуется подаркам. Маша, Акбайга әтәч бир.

  • Акбай, мә әтәч.
  • Рәхмәт.

Тәрбияче: Ребята, Акбаю очень понравилось у вас и он вам приготовил в подарок песню. Давайте, его попросим.

Балалар: Акбай, җырла!

Попроси Акбая Настя. Акбай, җырла!

Ой, ребята, он наверное стесняется. Давайте ему поможем. (аудио 50-51 нче кисәк)

                  Мин җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм.

                  Мин матур җырлыйм. (ике тапкыр)

                  Лә- лә- лә- лә, лә-лә-лә-лә,

                  Мин матур җырлыйм, җырлыйм.

                  Мин биим, биим, биим.

                  Мин матур биим, биим. (ике тапкар)

                  Лә- лә- лә- лә, лә-лә-лә-лә,

                  Мин матур биим, биим.

Акбай, наши ребята не только умеют петь, играть, но и работать  с тетрадями.

Ты, Акбай, посиди, посмотри на нас.

Ребята, садитесь за столы и  откройте тетради на странице семнадцать, задание  №14. (слайд №2), тема:  Туган көнгә бүләк әзерлибез.

Посмотрите на доску и назовите какого цвета шары? Бу нинди шар?

Давайте сосчитаем их: сколько всего здесь шаров? Назовите их?

Ринат, назови ,каких шаров не хватает у Акбая? (кызыл, сары, кара)

Ребята, дорисуйте недостающие шары у Акбая.

Посмотрите, а у Мияу хватает шаров? (Юк)

Каких шаров не хватает у Мияу?

Молодцы, их вы у Мияу дорисуете в группе.

Вы справились с заданиями. А сейчас закрываем тетради и складываем их на угол стола.

Ребята, что мы сегодня делали?

-Пели песни, покупали игрушки, играли, работали в тетрадях, считали.

Акбай, а что тебе понравилось сегодня? Мне понравилось, как дети знают цвета.

Булдырдыгыз.  Рәхмәт сезгә.

Ребята, а как мы прощаемся с Акбаем?

Балалар: Сау бул, Акбай.

Давайте, ребята, попрощаемся и с нашими гостями.

Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Иң татлы тел - туган тел" Халыкара туган тел көненә багышланган бәйрәм сценариясе

Балаларга туган телне өйрәтү, сөйләм үстерү, әдәби телдә сөйләшү күнекмәләре булдыру.Бурычлар:Ø Балаларда туган телебезгә, туган илебезгә, халкыбызның рухи хәзинәләренә мәхәббәт тәрбияләү.Ø Матур әдәб...

Викторина «Туган илем. Туган телем» (Мәктәпкә әзерлек төркеме).

ldquo;Халыкара туган тел” көненә багышланган Викторина «Туган илем. Туган телем»...

21 нче февраль – Халыкара туган тел көне Җыр булырлык сүзләр биргән, Туган телем, рәхмәт сиңа! (туган тел көненә багышланган кичә)

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен бәйрәм кичәсе МАКСАТ: Киләчәк буынны туган телгә  карата кызыксыну һәм хөрмәт тәрбияләү нигезендә милли традицияләр югалуына юл куймау.БУРЫЧЛАР:1). Ми...

" Туган ягым, Туган телем"

Сценарий  о родном крае и о родном языке посвященный году родных языков и языков народного единства....

Сценарий татарского праздника «Яратыгыз туган илебезне, яратыгыз туган җиребезне», 2023 г.

Максат: Балаларның Татарстан тарихы, халык авыз иҗаты буенча белемнәрен тирәнәйтү һәм ныгыту.Бурычлар: Белем бирүче: Балаларны татар халкының милли мәдәният ядъкарьләре, традицияләре, тарихы белән тан...