Весна. День Победы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колобова Лэйсян Мухарямовна

Итоговое занятие для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_den_pobedy.docx453.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №42»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Образовательная деятельность:

Речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Тема: Весна. День Победы.

(вторая младшая группа)

http://content.schools.by/svisl.ctik/library/70_let_pobedy_1.jpg

Подготовила и провела

воспитатель:

Заитова Л. М.

г. Нижнекамск 2015 год

Тема: Весна. День Победы.

Цель:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.  Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить закрашивать рисунок; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цветах.

Материал: нагрудные значки по количеству детей, иллюстрации ко дню победы с картинками, альбомный лист с нарисованным салютом, гуашь темно-синего цвета, жёсткая кисть,; картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте), запись «День Победы», магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная беседа.

(Дети сидят на стульчиках, на груди у них прикреплены значки с числом «70», означающую 70-летие Победе).

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Я распускаю почки

                В зелёные листочки,

                Деревья поливаю

                Движением полна,

                Зовут меня Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?        

Дети: Тает снег. Длиннее день. Начинается капель. Сосульки плачут. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы.

2. Игра «Один- много».

Месяц – месяцы – много месяцев.

Ручей – ручьи – много ручьев.

Трава – травы – много трав.

Солнце – много солнца.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

Почка- почки – много почек.

3. Игра «Лужи».

Воспитатель: А еще ребята, весной очень часто идут дожди. Когда идет дождь, что он оставляет. Что остается после дождя на земле или на асфальте?

Дети: Лужи.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройтись по лужам. Как нужно ходить по лужам?

Дети: Их нужно перешагнуть, обойти.

(Воспитатель готовит лужи из вырезанной бумаги круги синего цвета).

Воспитатель: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

4. Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

На дворе уже апрель.

5. Беседа на тему «День победы».

Воспитатель: Ребята какие  весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День космонавтики, День победы.

Воспитатель: Правильно. Мы на прошлых занятиях с вами говорили про День победы. Узнали когда началась война, кто объявил его, как долго она шла, и какой был исход.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, какого числа мы празднуем День победы?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: В этом году 9 мая исполняется 70 лет. У вас на груди прикреплены значки, на которых написано 70 лет. Это очень-очень много. Ребята я вам сейчас покажу медали своего дедушки. В день победы все ветераны одевают свои лучшие костюмы с медалями и идут смотреть парад победы.

Ранель:  Что такое день Победы?

              Это утренний парад,

               Едут танки и ракеты,

               Марширует строй солдат.

Настя:  Много лет тому назад,

              Был великий – День Победы.

              День Победы помнят деды

              Знает каждый из внучат.

Раяна:  Светлый праздник – День Победы!

              Отмечает вся страна.

              Наши бабушки и деды

              Надевают ордена!

Илина:  Мы про первый День Победы

             Любим слушать их рассказ,

              Как сражались наши деды

              За весь мир и за всех нас.

Амила:   Знаем мы: совсем не просто

               Он пришел к нам - День Победы.

               Этот день завоевали

               Наши папы, наши деды.

Нияз:   Пусть гремит салют Победы,

             Этим светом мир согреет.

             Поздравляем наших дедов,

             Шлем огромный им привет!

6. Физкультминутка. А давайте и мы представим, что идем на парад победы. Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.

(Дети под музыку с флажками и с ленточками бегут на носках, останавливаются, машут флажками, кружатся на месте, снова машут, бегут, приседают-1-2 раза).

Риана: Слава!Слава ветеранам!

             Слава армии родной,

             Развивайся флаг трехцветный

             Над Отчизной дорогой.

Ребята, какие мероприятия проводят в этот день?

Дети: Праздничный концерт. Парад. Праздничный салют.

Воспитатель: Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Пышные букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Дети: Праздничный салют!!!

7. Рисование «Салют»                                                                               Воспитатель: Ребята давайте  мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

(Воспитатель напоминает  и показывает  детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им раскрасить нарисованный салют (восковыми карандашами) темно-синим цветом  краской. Тем самым сделать вечернее небо.

Зарина: Что такое день Победы?

              Это праздничный салют.

              Фейерверк взлетает в небо,

              Рассыпаясь там и тут.

Карим Х,   :На улицу, на улицу

                    Все радостно бегут,

                    Кричат «Ур-р-ра!»

                    Любуются

                    На праздничный салют.

8 Итог занятия.  

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вместе с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

 Предложить детям оформить праздничную выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ – СЧАСТЛИВЫЙ, СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ!»

Праздник посвященный к дню Победы, для старших групп....

Непосредственно-образовательная деятельность Занятие с презентацией «Весна. День Победы».

Занятие с презентацией«Весна. День Победы»Конспект занятия “Весна. День Победы”Старшая группаЗадачи: - закрепить знания о признаках весны, вспомнить какие праздники есть весной;- познакомить детей с п...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника ко Дню Победы для детей 4-5 лет и их родителей " С мамой, папой встречаем День Победы и весны"

Тема: «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»Идея: Наша Родина – РоссияДом, где мы живем.День Победы памятный.В сердце пронесем.Гимн России знает каждый –Стар и млад.Прошу у всех внимания,Равн...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Пришла весна--весна ПОБЕДЫ!

Слезы счастья, красные гвоздикиБлагодарность внуков и детей,На медалях солнечные бликиСмелых, героических людей.Символом свободы дата сталаДня победы, но еще горька.Не померкнет воинская слава,П...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы "День Победы- солнце и весна!"

Тема недели. «День Победы.»Место проведения: музыкальный зал.Участники: дети всех групп, педагоги, родители,  приглашенные ветераны.Цель: Формирование нравственно-патриотических чувст...