"Радуга для гномика"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Дашкынова Анастасия Алексеевна

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:
1. Закреплять правила поведения в путешествиях, на природе.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно 
3. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы

 4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, приветствовать друг друга с помощью мимики и жестов, учить составлять цепочку событий и делать умозаключения

5. Закрепить представления о сложении и вычитании

6. Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)

7. Упражнять в определении количества слогов;

 

 

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти. 
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. 
• Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), умению аргументировать свои высказывания. 
• Формировать навык самоконтроля.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям. 
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в беде, оказать помощь другу.

 

Организация : вся группа

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушка Гномик,карточки с заданиями, магнитофон,  аудиозапись «Шум леса», «Голос гномика», проектор, экран, мультимедийная презентация,

Раздаточный: конфетки, колпачки гномиков, карандаши,  листочки с заданиями.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов, пальчиковые, настольные и дидактические игры, работа в тетрадях.

 

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, сюрпризный момент, самооценка, физминутки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomik_i_raduga.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей  

№ 69 « Радуга»

Итоговое занятие на тему:

«Радуга для гномика»

Воспитатель: Евлампиева А.А.

Набережные Челны

апрель 2015 год

Тема: « Радуга для Гномика»

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Программное содержание:

Образовательные задачи:
1. Закреплять правила поведения в путешествиях, на природе.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно 
3. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы

 4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, приветствовать друг друга с помощью мимики и жестов, учить составлять цепочку событий и делать умозаключения

5. Закрепить представления о сложении и вычитании

6. Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)

7. Упражнять в определении количества слогов;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти. 
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. 
• Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), умению аргументировать свои высказывания. 
• Формировать навык самоконтроля.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям. 
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в беде, оказать помощь другу.

Организация : вся группа

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушка Гномик,карточки с заданиями, магнитофон,  аудиозапись «Шум леса», «Голос гномика», проектор, экран, мультимедийная презентация,

Раздаточный: конфетки, колпачки гномиков, карандаши,  листочки с заданиями.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов, пальчиковые, настольные и дидактические игры, работа в тетрадях.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, сюрпризный момент, самооценка, физминутки

Ход занятия:

Дети входят в группу под и здороваются с гостями :

«Веселое приветствие»

Здравствуйте, все, кто пришел к наш зал.

Здравствуйте, все, кто верит в добро!

Исенмесез, кадерле Дуслар

Пусть всем будет светло!

(Слышится тихий плач)

Воспитатель: Ой, ребята!Вы слышите кто –то плачет? Посмотрите-ка, да это ГНОМИК !!! Гномик, что случилось?

Гномик: Ах! Беда! Я гулял по радуге, а она вдруг исчезла и я потерялся….

Воспитатель: Ребята, похоже нас сегодня ждут приключения!!! Ребята мы же не оставим гномика в беде? Поможем ему найти радугу и вернуться домой?

Дети:  Да!

Гномик: Спасибо, ребята! Только чтоб попасть в мою волшебную страну, вам сначала необходимо вспомнить, где вы находитесь, а потом превратиться в гномиков и сказать  волшебные слова. Справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно! Тогда не будем терять времени!

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Набережные Челны)

-Чем прославился наш город? (Заводом, автомобилем  Камаз)

- Правильно, ребята.

-А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Молодцы! Ну а теперь волшебные слова:

Раз, два три – повернись

В гномиков превратись!

(Дети надевают колпачки)

( Звучит аудиозапись «Шум леса», выставляются деревья, полянка с цветами, раскладываются следы гномика всех цветов радуги)

Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Где же  мы с вами оказались?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы оказались в волшебном лесу, теперь  нам нужно собрать кусочки радуги,  по которой гулял гномик  и тогда мы сможем отправить его обратно домой.

Воспитатель: А кто из вас помнит, сколько цветов у радуги? И в какой последовательности они идут?

Дети:

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка,

синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель: Молодцы! Знаете! Вот видишь гномик, мы без труда отыщем радугу и поможем тебе! Ну что, ребята, давайте искать радужные следы!

( Дети находят разноцветные след, на которых написаны задания)

  1. Задание   «Красный след»

Нам нужно вспомнить правила нужно соблюдать, в путешествиях, гуляя на природе.

  1. Задание  «Оранжевый след»

 «Каких лесных жителей вы знаете?»

"Загадки-отгадки"

  1. Игорь "Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

Медведь - Аю

  1.  "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".

Заяц - Куян

  1. Сидит на ветке а не птица

Есть рыжий хвост , а не лисица.

Белка – Тиен

  1.  "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт"

Лиса – Тэльке

  1.  «Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет»

Волк – Бюре

  1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Еж-  Керпе

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным  и называют животное по-татарски)

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

3. Задание «Желтый след» Физминутка

-Давайте мы сейчас с вами сделаем:

  1. столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «бел-ка»(2),
  2.  прыгните столько, сколько слогов в слове «де-ре-во»(3),
  3.  присядьте столько раз сколько слогов в слове «мед-ведь»(2)
  4. хлопните столько раз сколько слогов в слове «еж» (1)
  5. назад столько шагов сколько слогов в слове «ли-си-ца»(3)

  1. Задание «Зеленый  след»

«Лесные задачки»

  1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 3+5=8

  1. Семь гусей пустились в путь. 
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.
    7-2=5

  1. На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?
    1+2=3
  1. Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?
    6-1=5

  1. Четыре гусёнка и двое утят 
    В озере плавают, громко кричат. 
    А ну, посчитай поскорей - 
    Сколько всего в воде малышей
    4+2=6

  1. Задание «Голубой след»

«Друг гномика» Соедини линии последовательно.

  1. Задание «Синий след»

«Танец с Космопсом»

  1. Задание « Фиолетовый след»

«Сказки наоборот»

  1. Квадробок - Колобок
    2. -Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок
    3. Знайка в лунной деревне – Незнайка на луне
    4.Быль о серебряной курице – Сказка о золотом петушке
    5.Белый платочек – Красная шапочка
    6. Бодрствующее чудовище – Спящая красавица
    7. Мышь в туфлях – Кот в сапогах
    8. -Горячий желудок – Холодное сердце
    9. -Царь жаба – Царевна – лягушка
    10. -Ржавая отмычка – Золотой ключик
    11. -Утки – селезни – Гуси – Лебеди
    12. -1 год – 12 месяцев
    13. Девочка с ручку – мальчик с пальчик

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и радуга появилась, потому что все задания выполнены.

Гномик: Спасибо вам ребята, я хочу вас отблагодарить, и подарить по кусочку радуги.

( прощается улетает на радуге , звучит песня)

Воспитатель: Ну и нам пора в сад возвращаться!!!

 1-2-3 – покружись, в садик возвратись!!!

Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались? Что понравилось ? Что вызвало трудности в работе? И что было очень легко выполнять? Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в работе самостоятельность и упорство. Все вы молодцы!

....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги -  деткам осень приведи»...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ

Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...