"Радуга для гномика"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять правила поведения в путешествиях, на природе.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
3. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, приветствовать друг друга с помощью мимики и жестов, учить составлять цепочку событий и делать умозаключения
5. Закрепить представления о сложении и вычитании
6. Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)
7. Упражнять в определении количества слогов;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
• Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), умению аргументировать свои высказывания.
• Формировать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в беде, оказать помощь другу.
Организация : вся группа
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушка Гномик,карточки с заданиями, магнитофон, аудиозапись «Шум леса», «Голос гномика», проектор, экран, мультимедийная презентация,
Раздаточный: конфетки, колпачки гномиков, карандаши, листочки с заданиями.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов, пальчиковые, настольные и дидактические игры, работа в тетрадях.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, сюрпризный момент, самооценка, физминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomik_i_raduga.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 69 « Радуга»
Итоговое занятие на тему:
«Радуга для гномика»
Воспитатель: Евлампиева А.А.
Набережные Челны
апрель 2015 год
Тема: « Радуга для Гномика»
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять правила поведения в путешествиях, на природе.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
3. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, приветствовать друг друга с помощью мимики и жестов, учить составлять цепочку событий и делать умозаключения
5. Закрепить представления о сложении и вычитании
6. Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)
7. Упражнять в определении количества слогов;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
• Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), умению аргументировать свои высказывания.
• Формировать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в беде, оказать помощь другу.
Организация : вся группа
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушка Гномик,карточки с заданиями, магнитофон, аудиозапись «Шум леса», «Голос гномика», проектор, экран, мультимедийная презентация,
Раздаточный: конфетки, колпачки гномиков, карандаши, листочки с заданиями.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов, пальчиковые, настольные и дидактические игры, работа в тетрадях.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, сюрпризный момент, самооценка, физминутки
Ход занятия:
Дети входят в группу под и здороваются с гостями :
«Веселое приветствие»
Здравствуйте, все, кто пришел к наш зал.
Здравствуйте, все, кто верит в добро!
Исенмесез, кадерле Дуслар
Пусть всем будет светло!
(Слышится тихий плач)
Воспитатель: Ой, ребята!Вы слышите кто –то плачет? Посмотрите-ка, да это ГНОМИК !!! Гномик, что случилось?
Гномик: Ах! Беда! Я гулял по радуге, а она вдруг исчезла и я потерялся….
Воспитатель: Ребята, похоже нас сегодня ждут приключения!!! Ребята мы же не оставим гномика в беде? Поможем ему найти радугу и вернуться домой?
Дети: Да!
Гномик: Спасибо, ребята! Только чтоб попасть в мою волшебную страну, вам сначала необходимо вспомнить, где вы находитесь, а потом превратиться в гномиков и сказать волшебные слова. Справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно! Тогда не будем терять времени!
– Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
-Как называется город, в котором вы живёте? (Набережные Челны)
-Чем прославился наш город? (Заводом, автомобилем Камаз)
- Правильно, ребята.
-А на чём люди отправляются в путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)
Молодцы! Ну а теперь волшебные слова:
Раз, два три – повернись
В гномиков превратись!
(Дети надевают колпачки)
( Звучит аудиозапись «Шум леса», выставляются деревья, полянка с цветами, раскладываются следы гномика всех цветов радуги)
Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Где же мы с вами оказались?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы оказались в волшебном лесу, теперь нам нужно собрать кусочки радуги, по которой гулял гномик и тогда мы сможем отправить его обратно домой.
Воспитатель: А кто из вас помнит, сколько цветов у радуги? И в какой последовательности они идут?
Дети:
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка,
синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
Воспитатель: Молодцы! Знаете! Вот видишь гномик, мы без труда отыщем радугу и поможем тебе! Ну что, ребята, давайте искать радужные следы!
( Дети находят разноцветные след, на которых написаны задания)
- Задание «Красный след»
Нам нужно вспомнить правила нужно соблюдать, в путешествиях, гуляя на природе.
- Задание «Оранжевый след»
«Каких лесных жителей вы знаете?»
"Загадки-отгадки"
- Игорь "Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
Медведь - Аю
- "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".
Заяц - Куян
- Сидит на ветке а не птица
Есть рыжий хвост , а не лисица.
Белка – Тиен
- "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт"
Лиса – Тэльке
- «Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет»
Волк – Бюре
- Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Еж- Керпе
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным и называют животное по-татарски)
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
3. Задание «Желтый след» Физминутка
-Давайте мы сейчас с вами сделаем:
- столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «бел-ка»(2),
- прыгните столько, сколько слогов в слове «де-ре-во»(3),
- присядьте столько раз сколько слогов в слове «мед-ведь»(2)
- хлопните столько раз сколько слогов в слове «еж» (1)
- назад столько шагов сколько слогов в слове «ли-си-ца»(3)
- Задание «Зеленый след»
«Лесные задачки»
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 3+5=8
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5
- На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 1+2=3
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1=5
- Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей 4+2=6
- Задание «Голубой след»
«Друг гномика» Соедини линии последовательно.
- Задание «Синий след»
«Танец с Космопсом»
- Задание « Фиолетовый след»
«Сказки наоборот»
- Квадробок - Колобок
2. -Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок
3. Знайка в лунной деревне – Незнайка на луне
4.Быль о серебряной курице – Сказка о золотом петушке
5.Белый платочек – Красная шапочка
6. Бодрствующее чудовище – Спящая красавица
7. Мышь в туфлях – Кот в сапогах
8. -Горячий желудок – Холодное сердце
9. -Царь жаба – Царевна – лягушка
10. -Ржавая отмычка – Золотой ключик
11. -Утки – селезни – Гуси – Лебеди
12. -1 год – 12 месяцев
13. Девочка с ручку – мальчик с пальчик
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и радуга появилась, потому что все задания выполнены.
Гномик: Спасибо вам ребята, я хочу вас отблагодарить, и подарить по кусочку радуги.
( прощается улетает на радуге , звучит песня)
Воспитатель: Ну и нам пора в сад возвращаться!!!
1-2-3 – покружись, в садик возвратись!!!
Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались? Что понравилось ? Что вызвало трудности в работе? И что было очень легко выполнять? Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в работе самостоятельность и упорство. Все вы молодцы!
....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ
Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...