Сценарий НОД с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinelnikova_ood1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр коммуникативной деятельности с включением театрализованной деятельности с детьми подготовительной группе
«Волшебный мир театра»
Синельникова О.С., воспитатель
Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать коммуникативные качества.
-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.
-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру
Предварительная работа:
Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».
Заучивание скороговорок, ролей диалога « Рукавицы для Лисицы».
Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, зеркала по количеству детей, маски эмоций: грусть, радость.
Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Ход занятия:
- Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери.
Вы догадались, что это за страна? (Театр)
- А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? ( Костюмеры, артисты, сказочные герои, куклы).
Всегда ждет зрителей красивый зал.
Оркестр играет, занавес поднят.
На сцену смотрит зритель восхищенно.
Как артист играет свою роль.
- А Вы хотели бы стать артистами? (Да).
- Как Вы думаете, что должен уметь артист? (Петь, играть роли, быть эмоцианальными...)
- Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами.
Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.
«Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!»
И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра.
- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок? (Читаю).
Артист дожнен иметь хорошую дикцию, правильную речь.
Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? ( Скороговорки).
- Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят).
- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.
Речевая разминка
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
- Заяц целый день скакал, от лисицы удирал,
- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
- Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?
- Ой, что это? (Маски, изображающие эмоции; грусть, радость).
- Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др).
- Что может вызвать у человека грусть?
(Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).
- Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них).
- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (срываем лепесток).
- А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте - ка какие потешки я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик»).
- Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).
- Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «пожурить кого- то» и др.).
- Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру «Волшебный оркестр».
Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.
(- Это пианист, он играет на пианино.
- Это гитарист, он играет на гитаре.
- Это дирижер, он управляет оркестром и др.).
- Жесты ваши красивы, выразительны. Сорвем следующий лепесток. Он говорит о том, что речь артиста должна быть выразительной. И для разминки предлагает игру «Скажи правильно».
Вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией. (Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные).
- У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?
- Дети, смотрите он хочет чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да).
Но сначала, давайте познакомимся какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).
- Как называется эта сказка?
(Рукавицы для лисицы).
- Проходите, одевайте маски согласно выученной вами роли.
Сказочница: Дорогие зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».
Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)
(Звучит тихая музыка).
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Роли исполняли:
Медведь - Долгополов Артем
Лиса - Комова Лиза
Волк – Разоренов Вова
Белка – Короткова Вика
Крот – Филатов Ваня
Бобр – Гончаров Миша
Сказочница - Гусейнова Диана.
III. Рефлексия
- Молодцы. Вы стали настоящими артистами. Мы увидели прекрасный спектакль.
Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных жестов, мимики, выразительной речи. И за это Волшебный цветок дарит Вам вот эти подарки.
И я думаю, что мы обязательно покажем её малышам.
(Звучит тихая музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по театрализованной деятельности. « Самодельные театры в детском саду».
Уважаемые коллеги! ...
Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности«Мир театра»".
С целью приобщения детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования творческой личности; развития речи и коммуникативные навыков у д...
Конспект НОД «Волшебный мир театра» с включением театрализованной деятельности с детьми старшей группы
quot;День театра" Знакомство с профессиями в театре....
Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста
Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....
ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».
Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...
Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...