Картотека пальчиковых игр для детей 3-4 лет.
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Очень важно в младшем дошкольном возрасте развивать мелкую моторику рук, так как она способствует хорошему развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для детей 3-4 лет.
Табунок
Это помощники мои,
(руки находятся на столе, ладони внизу).
Их как ты хочешь, поверни.
(поворачиваем ладони в разные стороны)
По дороге серой, гладкой
(проводим руками по столу)
Скачут пальцы, как лошадки.
Скок-скок-скок, скок-скок-скок,
Скачет наш табунок.
(продвижение вперед левой, а потом правой рукой, сгибая и разгибая пальцы рук).
В гости
К Жоре гости прибежали
(пальчики рук «бегут» по столу)
Все друг другу ручки жали.
(делаем несколько рукопожатий)
Здравствуй, Миша!
(большие и указательные пальцы рук соединяем подушечками, образуя кольца)
Здравствуй, Вера!
(Соединяем подушечки средних и больших пальцев)
Рад, Гриша!
(соединяем безымянные и большие пальчики)
Рад, Лера!
(здороваются большие пальцы и мизинчики)
Хотите пирожок?
(ладошки соединяем в виде пирожка)
А может, коржик?
(показываем раскрытые ладошки)
Или же рожок?
(сжимаем кулачки на обеих руках)
Вот горох вам на дорожку.
(ребенок раскрывает свои ладошки, а вы легонько стучите по ним, как будто сыпется горох)
Вы берите понемножку!
(ребенок щиплет ладошку, как бы собирая горох)
С ручек все встряхните крошки.
(трясем кистями рук и хлопаем в ладошки)
Репка
Мы репку сажали,
(пальцами как - будто роем ямку на ладошке)
Репку поливали.
(имитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка
(выпрямляем все пальчики рук)
Хороша и крепка!
(ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)
А вытянуть не можем!
Кто нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! Ура!
(расцепляем руки, трясем кистями).
Оладушки
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)
Два – оладушек для мамы.
Три — ….
Четыре — ….
(называем разные имена людей, которые знает ребенок)
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
Хозяйство
Наши уточки с двора:
Кря-кря-кря.
(пальцы слаживаем как раскрытый клюв)
Наши гуси у пруда:
Га- га- га.
(как будто открываем, закрываем клюв)
Наши гуленьки в саду:
Гу - гу-гу.
(руки поднимаем вверх, машем кистями)
Наши курочки в окно:
Ко – ко - ко.
(стучим указательным пальчиком)
А вот Петя-петушок
Рано-рано поутру
(спину выпрямляем, голову поднимаем, руки ставим в стороны)
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
(машем руками как крыльями и кукарекаем)
Мальчики
Этот мальчик хочет спать.
(малыш разворачивает одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой
загибает мизинчик на этой руке)
Этот мальчик лег в кровать.
(загибаем безымянный палец)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибаем средний палец)
Этот сразу же уснул.
(загибаем указательный палец)
Этот очень крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибаем большой палец)
Будут птички щебетать,
(пальцы одной руки слаживаем как раскрытый клюв, открывая и закрывая его)
будут мальчики вставать!
(пальцы второй руки распрямляем).
Мои пальчики
Мои пальчики расскажут,
(хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)
Что умеют – нам покажут.
( пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)
Их 5 на каждой руке.
(показываем растопыренные пальцы)
Сделать все смогут, всегда помогут.
(хлопаем в ладоши)
Они на дудке играют,
( далее все движения соответствуют тексту)
Вещи стирают,
Везде подметают,
Щиплют, ласкают,
Мячик кидают-
Пять и пять моих быстрых пальчиков.
(показываем пальцы обеих рук)
Пирог
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
И кокосовой крошкой
Присыпаем пирог немножко,
( имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)
А потом и чай заварим,
(как - будто помешиваем чай)
Пирогами вас одарим.
(слаживаем пальцы в кулачки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1016603-1674129898.jpg)
Консультация " Роль развивающих игрдля детей 3-4 лет"
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1072725-1540241406.jpg)
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204427-1578556837.jpg)
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1258640-1594558017.jpg)
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851497-1479294659.jpg)
Картотека развивающих игрдля детей 2-3 лет
С самого раннего возхраста научить ребёнка можно только играя, при этом развивая его умственные способности....