Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этическая беседа в средней группе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Структурное подразделение реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, ГБОУСОШ «Центр образования» п. Варламово
Тема: «Этическая беседа в средней группе, как
средство патриотического воспитания детей»
Воспитатель: Капустина В.Р.
2014год.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактические игры “Мое имя”, “Волшебный клубок”, создание игровой обучающей ситуации педагогом; принятие игровой ситуации детьми. |
Продуктивная | Самостоятельная деятельность детей составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!” |
Коммуникативная | Свободное общение детей с педагогом и сверстниками; восприятие художественной литературы. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации “У кого самая большая семья?”. |
План – конспект этической беседы в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»: дать детям представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
- Образовательная область «Социально-нравственное развитие»: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом; воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
- Образовательная область « Речевое развитие»: упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников); развивать монологическую речь.
Методы и приемы:
· Практические: введение в игровую ситуацию, продуктивная деятельность.
· Наглядные: использование наглядных художественных средств (слайдов, книги, оформления зала).
· Словесные: беседа, чтение стихотворения.
·
Материалы и оборудование:
Мульти-медиа система, аудио материал, музыкальный центр, фотографии семьи воспитанников, фотографии детей, вагончики поезда, детские рисунки.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Моя мама».
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья».
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Приглашает детей и читает стихотворение | Принимают приглашение, слушают стихотворение | Дети эмоционально настроились на тему беседу. |
2. | Задает вопросы о работниках детского сада. | Рассказы детей о работниках детского сада. | Составляют творческие рассказы. |
3. | Показывает слайды с фотографиями семьи. | Рассказы детей по фотографиям “Расскажи о своей семье”. | Интересуются историей своей семьи. |
4. | Организует физкультминутку «Раз, два, три, четыре», под музыкальное сопровождение. | Дети выполняют движения под музыку. | Созданы условия для снятия мышечного напряжения. |
5. | Организует проблемную ситуацию: “У кого самая большая семья?”. | Дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше. | Делает сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставляет факты. |
6. | Предлагает составить «поезд» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!” | Дети раскладывают последовательно фотографии. | Активно участвует в коллективной работе по составлению вагончиков для поезда «Я расту». |
7. | Организует дидактическую игру “Мое имя”. | Говорят, как родители называют детей и, как дети называют родителей. | Проявляет интерес к своему имени, называет членов своей семьи ласково. |
9. | Организует дидактическую игру “Волшебный клубок”. | Встают в круг и, передавая клубок, говорят своим товарищам пожелания. | Правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) |
10 | Показывает выставку детских рисунков «Моя мама» | Смотрят свои рисунки. | Высказывает свою точку зрения при просмотре выставки «Моя мама», выражает положительные эмоции. |
11 | Оценивает деятельность детей, подводит итог | Дети обмениваются мнениями. | Имеют представления о семье её роли в жизни человека; представления о родственных связях и взаимоотношениях. |
Ход беседы:
Дети рассаживаются за столы расставленные полукругом.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, которое прочитает Кирилл, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить.
«Самые близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья»
Воспитатель: - Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети: - о семье
Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях. Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
Рассказы детей.
Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье. Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: - Маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий.
Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
Показ слайдов с фотографиями семьи.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель: - задает вопросы: Как мы их назовем, одним словом?
Дети: - семья.
Воспитатель:- Как будет называться фотография, где изображена семья?
Дети: - семейная.
Воспитатель:- Как назовем нашу выставку?
Дети: - выставка семейных фотографий.
Воспитатель: - Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. А что значит любить?
Дети: - Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться.
Физминутка:
Раз, два – хлопай, хлопай!
Три, четыре – топай, топай!
Раз, два – улыбнись!
Три, четыре – подтянись!
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем!
Крикнули: «привет» друг, другу!
Повернулись по кругу!
Вправо влево наклонились,
И друг другу поклонились!
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте!
Быстро, быстро побежали,
Все. Закончили. Устали?
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель:- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, у всех семьи большие и дружные.
Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Воспитатель: - Ребята, возьмите свои фотографии и положите в первый вагончик фотографию, где вы маленькие, а во второй, где вы такие, как сейчас.
Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель: Ребята, у нас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир в каждом вагончике один. Как зовут пассажира твоего вагона?
Дети: Аня, Настя и т. д.
Воспитатель: - Как называют тебя мама и папа? Как вы зовете своих родителей? Как называют их другие?
Ответы детей:- мама и папа и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим портреты наших мам, которые нарисовали вы. Постарайтесь узнать каждый свою маму (показ слайдов).
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Волшебный клубок”. Для этого нам нужно встать в круг и передавая клубок сказать своим товарищам что-нибудь хорошее.
Вот и закончилось наше занятие. Сегодня вы все были молодцы и очень меня порадовали. Я хочу вам подарить вагончики на память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_beseda_kapustina.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, ГБОУСОШ «Центр образования» п. Варламово
Тема: «Этическая беседа в средней группе, как
средство патриотического воспитания детей»
Воспитатель: Капустина В.Р.
2014год.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактические игры “Мое имя”, “Волшебный клубок”, создание игровой обучающей ситуации педагогом; принятие игровой ситуации детьми. |
Продуктивная | Самостоятельная деятельность детей составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!” |
Коммуникативная | Свободное общение детей с педагогом и сверстниками; восприятие художественной литературы. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации “У кого самая большая семья?”. |
План – конспект этической беседы в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»: дать детям представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
- Образовательная область «Социально-нравственное развитие»: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом; воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
- Образовательная область « Речевое развитие»: упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников); развивать монологическую речь.
Методы и приемы:
- Практические: введение в игровую ситуацию, продуктивная деятельность.
- Наглядные: использование наглядных художественных средств (слайдов, книги, оформления зала).
- Словесные: беседа, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
Мульти-медиа система, аудио материал, музыкальный центр, фотографии семьи воспитанников, фотографии детей, вагончики поезда, детские рисунки.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Моя мама».
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья».
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Приглашает детей и читает стихотворение | Принимают приглашение, слушают стихотворение | Дети эмоционально настроились на тему беседу. |
2. | Задает вопросы о работниках детского сада. | Рассказы детей о работниках детского сада. | Составляют творческие рассказы. |
3. | Показывает слайды с фотографиями семьи. | Рассказы детей по фотографиям “Расскажи о своей семье”. | Интересуются историей своей семьи. |
4. | Организует физкультминутку «Раз, два, три, четыре», под музыкальное сопровождение. | Дети выполняют движения под музыку. | Созданы условия для снятия мышечного напряжения. |
5. | Организует проблемную ситуацию: “У кого самая большая семья?”. | Дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше. | Делает сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставляет факты. |
6. | Предлагает составить «поезд» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!” | Дети раскладывают последовательно фотографии. | Активно участвует в коллективной работе по составлению вагончиков для поезда «Я расту». |
7. | Организует дидактическую игру “Мое имя”. | Говорят, как родители называют детей и, как дети называют родителей. | Проявляет интерес к своему имени, называет членов своей семьи ласково. |
9. | Организует дидактическую игру “Волшебный клубок”. | Встают в круг и, передавая клубок, говорят своим товарищам пожелания. | Правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) |
10 | Показывает выставку детских рисунков «Моя мама» | Смотрят свои рисунки. | Высказывает свою точку зрения при просмотре выставки «Моя мама», выражает положительные эмоции. |
11 | Оценивает деятельность детей, подводит итог | Дети обмениваются мнениями. | Имеют представления о семье её роли в жизни человека; представления о родственных связях и взаимоотношениях. |
Ход беседы:
Дети рассаживаются за столы расставленные полукругом.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, которое прочитает Кирилл, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить.
«Самые близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья»
Воспитатель: - Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети: - о семье
Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях. Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
Рассказы детей.
Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье. Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: - Маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий.
Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
Показ слайдов с фотографиями семьи.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель: - задает вопросы: Как мы их назовем, одним словом?
Дети: - семья.
Воспитатель:- Как будет называться фотография, где изображена семья?
Дети: - семейная.
Воспитатель:- Как назовем нашу выставку?
Дети: - выставка семейных фотографий.
Воспитатель: - Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. А что значит любить?
Дети: - Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться.
Физминутка:
Раз, два – хлопай, хлопай!
Три, четыре – топай, топай!
Раз, два – улыбнись!
Три, четыре – подтянись!
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем!
Крикнули: «привет» друг, другу!
Повернулись по кругу!
Вправо влево наклонились,
И друг другу поклонились!
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте!
Быстро, быстро побежали,
Все. Закончили. Устали?
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель:- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, у всех семьи большие и дружные.
Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Воспитатель: - Ребята, возьмите свои фотографии и положите в первый вагончик фотографию, где вы маленькие, а во второй, где вы такие, как сейчас.
Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель: Ребята, у нас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир в каждом вагончике один. Как зовут пассажира твоего вагона?
Дети: Аня, Настя и т. д.
Воспитатель: - Как называют тебя мама и папа? Как вы зовете своих родителей? Как называют их другие?
Ответы детей:- мама и папа и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим портреты наших мам, которые нарисовали вы. Постарайтесь узнать каждый свою маму (показ слайдов).
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Волшебный клубок”. Для этого нам нужно встать в круг и передавая клубок сказать своим товарищам что-нибудь хорошее.
Вот и закончилось наше занятие. Сегодня вы все были молодцы и очень меня порадовали. Я хочу вам подарить вагончики на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познаниеОбразовательная область :с...