«Сказка за сказкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
занятие по развитию речи в форме путешествия, интегрированное: задания по математике, по изо, по социально- коммуникативному развитию. Способствует развитию воображения, творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Детский сад «Антошка»
Совместная деятельность по развитию речи
в старшей группе
«Сказка за сказкой»
Воспитатель: Асаенок Татьяна Анатольевна.
Март, 2015 год
Цель: развитие речи детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение подбирать определения к заданному слову.
- Закрепить умения подбирать существительные к прилагательному.
- Решать противоречия типа «Что будет, если…»
- Упражнять в умении решать нравственные ситуации, аргументировать свои ответы.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, память, фантазию, логическое мышление и творческое
воображение детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать чувство сострадания к ближним.
- Закрепить стремление к хорошим поступкам.
Материал:
Проектор, белый лист бумаги с нарисованным кругом по количеству детей; камень, выполненный в стиле оригами; сундучок-сюрприз; медали по количеству детей с одной стороны жёлтые, с другой синие; 8 карточек (4 красного, 4 зелёного цвета); лента длиной 10 метров; простые карандаши.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: послушайте отрывок из песни. О чём поётся в песне? (ответы детей).
Воспитатель: в настоящее время всё меньше и меньше вы рассказываете, вам читают, показывают по телевизору мультфильмы по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось. Наши русские народные сказки от нас ушли, в тридевятое царство. Я вам предлагаю отправиться в путь, чтобы найти сказки. Вы согласны? (ответы детей).
На экране изображение плана
Воспитатель: Вот план, по которому мы пойдём. Скажите, что и кто нам встретится на пути? (ответы детей). На воротах сидит воробей, он даёт нам первое задание: надо дойти до озера и бросить в воду камень.
Игра «Камень брошенный в воду»
Воспитатель: Что образуется на воде от камня? (круги)
Первый круг—камень какой? (большой, маленький, скользкий, круглый, серый, тяжёлый)
Второй круг—что бывает тяжёлым? (гиря, штанга, холодильник, самолёт, машина, паровоз и т. д.)
Появляется изображение лягушки.
Лягушка: что будет, если сейчас появится медведь?
Выдвижение детьми фантастических гипотез. (Убежим, будем звать на помощь, спрячемся, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его и т. д.)
Появляется изображение медведя, он даёт следующее задание.
Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья. Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.
Дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное. Все работы рассматриваем.
Появляется изображение животных.
Физминутка: «Волшебные превращения»
Животные: сказки находятся в сказачной избушке, а вокруг неё бежит речей. Придумайте, как можно через него перебраться?
Игра «Хорошо—плохо»
Воспитатель: Вам нужно разделиться на пары, у каждой пары две карточки, жёлтая и синяя. Я буду вам рассказывать отрывки из сказок, а вы вместе должны решить, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синюю карточку, если хорошо. Покажите жёлтую карточку.
- колобок, колобок я тебя съем.
- Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка- поскребушка. А ты кто? Я лягушка-попрыгушка. Пусти меня. Иди.
- Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мяса попробовать.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через ручей. Перед нами закрытая дверь. Чтобы открыть её, нужно придумать рассказ от имени замка. Рассказ начинаться должен со слов: «Я—замок»
Выслушиваем несколько рассказов. Замок открывается. Появляется сундучок. На нём написано «Сказки»
Воспитатель: Так вот они где спрятались. Посмотрите, из сундучка выглядывает кончик ленточки, чтобы достать сказки, их надо назвать.
Называем русские народные сказки и тянем за ленточку.
Достаём медали.
Воспитатель: это не простые медали. Это медали- оценки. С одной стороны, они синего цвета, с другой жёлтого. Если вам понравилось сегодня путешествовать, то покажите жёлтую сторону медали, если не понравилось, то покажите синюю.
Дети оценивают.
Воспитатель: (Вручает большую книгу сказок) Любите сказки, читайте их, рассказывайте их младшим братикам и сестрёнкам, и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-601456-1426096691.jpg)
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709454-1447586448.jpg)
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-241952-1426514675.jpg)
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1443570-1670930403.jpg)
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1071702-1708324781.jpg)
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1071702-1708324781.jpg)
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...