«Сказка за сказкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

занятие по развитию речи в форме путешествия, интегрированное: задания по математике, по изо, по социально- коммуникативному развитию. Способствует развитию воображения, творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад «Антошка»

Совместная деятельность по развитию речи

в старшей группе

«Сказка за сказкой»

Воспитатель: Асаенок Татьяна Анатольевна.

Март, 2015 год

Цель: развитие речи детей.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение подбирать определения к заданному слову.
  2. Закрепить умения подбирать существительные к прилагательному.
  3. Решать противоречия типа «Что будет, если…»
  4. Упражнять в умении решать нравственные ситуации, аргументировать свои ответы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, фантазию, логическое мышление и творческое  

воображение детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  2. Воспитывать чувство сострадания к ближним.
  3. Закрепить стремление к хорошим поступкам.

Материал:

       Проектор, белый лист бумаги с нарисованным кругом по количеству детей; камень, выполненный в стиле оригами; сундучок-сюрприз; медали по количеству детей с одной стороны жёлтые, с другой синие; 8 карточек (4 красного, 4 зелёного цвета); лента длиной 10 метров; простые карандаши.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: послушайте отрывок из песни. О чём поётся в песне? (ответы детей).

Воспитатель: в настоящее время всё меньше и меньше вы рассказываете, вам читают, показывают по телевизору мультфильмы по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось. Наши русские народные сказки от нас ушли, в тридевятое царство. Я вам предлагаю отправиться в путь, чтобы найти сказки. Вы согласны? (ответы детей).

На экране изображение плана

Воспитатель: Вот план, по которому мы пойдём. Скажите, что и кто нам встретится на пути? (ответы детей). На воротах сидит воробей, он даёт нам первое задание: надо дойти до озера и бросить в воду камень.

Игра «Камень брошенный в воду»

Воспитатель: Что образуется на воде от камня? (круги)

  Первый круг—камень какой? (большой, маленький, скользкий, круглый, серый, тяжёлый)

   Второй круг—что бывает тяжёлым? (гиря, штанга, холодильник, самолёт, машина, паровоз и т. д.)

  Появляется изображение лягушки.

Лягушка: что будет, если сейчас появится медведь?

Выдвижение детьми фантастических гипотез. (Убежим, будем звать на помощь, спрячемся, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его и т. д.)

Появляется изображение медведя, он даёт следующее задание.

Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья. Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.

Дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное. Все работы рассматриваем.

Появляется изображение животных.

Физминутка: «Волшебные превращения»

Животные: сказки находятся в сказачной избушке, а вокруг неё бежит речей. Придумайте, как можно через него перебраться?

Игра «Хорошо—плохо»

Воспитатель: Вам нужно разделиться на пары, у каждой пары две карточки, жёлтая и синяя. Я буду вам рассказывать отрывки из сказок, а вы вместе должны решить, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синюю карточку, если хорошо. Покажите жёлтую карточку.

  1. колобок, колобок я тебя съем.
  2. Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка- поскребушка. А ты кто? Я лягушка-попрыгушка. Пусти меня. Иди.
  3. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мяса попробовать.

Воспитатель: Вот мы и перебрались через ручей. Перед нами закрытая дверь. Чтобы открыть её, нужно придумать рассказ от имени замка. Рассказ начинаться должен со слов: «Я—замок»

Выслушиваем несколько рассказов. Замок открывается. Появляется сундучок. На нём написано «Сказки»

Воспитатель: Так вот они где спрятались. Посмотрите, из сундучка выглядывает кончик ленточки, чтобы достать сказки, их надо назвать.

Называем русские народные сказки и тянем за ленточку.

Достаём медали.

Воспитатель: это не простые медали. Это медали- оценки. С одной стороны, они синего цвета, с другой жёлтого. Если вам понравилось сегодня путешествовать, то покажите жёлтую сторону медали, если не понравилось, то покажите синюю.

Дети оценивают.

Воспитатель: (Вручает большую книгу сказок) Любите сказки, читайте их, рассказывайте их младшим братикам и сестрёнкам, и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...