Н.Носов "Нагорке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению пересказу в средней группе.
Тема: Н.Носов «На горке»
Программное содержание:
- Уточнить представления детей об особенностях рассказа, его отличии от сказки;
- Учить детей усваивать последовательность развития сюжета;
- Формировать умение предвидеть последствия поступка:
- Продолжать учить пересказывать содержание рассказа с помощью моделей;
- Вызвать интерес к пересказу с использованием метода моделирования;
Материал к занятию:
- Книга Н.Носова «На горке»;
- Мольберт;
- Имитация видеокамеры;
- «экран настроения»;
- Фруктовая косточка, игрушки: лягушка, медведь, огурец, картинка плаща.
Форма организации: перемещение детей по центрам познавательной активностию.
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Чтение рассказа.
- вы уже знаете, что такое рассказ. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки?
- Послушайте рассказ Н.Носова «На горке».
2. Беседа.
- О чем этот рассказ?
- Как поступил Котька?
- Как вы думаете, почему он так поступил?
- После того как Котька признался ребятам, что испортил горку, он помог ее снова посыпать снегом. Да еще и ступеньку сбоку сделал. Как вы думаете, зачем?
Вывод: Котька испортил горку. Но понял, что сделал не правильно и все исправил.
Игра «Ассоциации».
- Сейчас я буллу называть вам предметы, а вы подумайте, какой рассказ они вам напоминают.
Основная часть:
- Сюрпризный момент.
- А теперь представьте, что мы с вами в кинооператоры, и снимем рассказ на пленку (каждый ребенок получает «видеокамеру»)
- Моделирование.
- Включайте свои видеокамеры, начинаем снимать. А Матвей будет зарисовывать наши кадры на мольберте и пояснять нам.
Кадр 1. – ребята построили горку, а Котька не помогал им. А кататься с горки пошел, но не смог забраться на горку, потому что горка скользкая. Тогда Котька посыпал горку песком.
Кадр 2. – о чем не подумал Котька и к каким последствиям это привело?
Кадр 3. – Котька осознал свой поступок и исправил его.
- А терерь Дима прокрутит пленку назад и пояснит нам.
Кадр 3 – Котька на горке ступеньки сделал.
- Почему?
Кадр 2 – Что сначала натворил Котька? О чем он не подумал?
Кадр 1 – Котька испортил горку, которую не строил.
Вывод: необходимо всегда думать о возможных последствиях своего поступка, к каким результатам он может привести, как ты будешь себя чувствовать после совершения поступка, будет ли тебе стыдно или, наоборот, радостно.
- Физкультминутка. «А меня укусил гиппопотам»
- Пересказ содержания рассказа.
- Я прочту рассказ еще раз. Слушайте внимательно. После будете пересказывать.
- Помните, что рассказывать нужно громко, выразительно.
(Заслушиваются 2 рассказа, затем коллективный пересказ)
- Анализ занятия и подведение итогов.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что мы сегодня учились делать?
- Что помогло нам пересказывать?
Мне сегодня понравилось, как Матвей и Дима поясняли кадры, которые мы сняли.
Настя и Маша очень точно пересказали содержание рассказа. Все вы сегодня были просто замечательными кинооператорами! Молодцы!
- А теперь каждый из вас на карточке, которая называется «экран настроения», нарисует, что понравилось на занятии, а что не очень и почему?