Н.Носов "Нагорке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кривощекова Ирина Николаевна

Занятие по обучению пересказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_n.nosov_na_gorke.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению пересказу в средней группе.

Тема: Н.Носов «На горке»


Программное содержание:

  • Уточнить представления детей об особенностях рассказа, его отличии от сказки;
  • Учить детей усваивать последовательность развития сюжета;
  • Формировать умение предвидеть последствия поступка:
  • Продолжать учить пересказывать содержание рассказа с помощью моделей;
  • Вызвать интерес к пересказу с использованием метода моделирования;

Материал к занятию:

  • Книга Н.Носова «На горке»;
  • Мольберт;
  • Имитация видеокамеры;
  • «экран настроения»;
  • Фруктовая косточка, игрушки: лягушка, медведь, огурец, картинка плаща.

     Форма организации: перемещение детей по центрам познавательной активностию.

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Чтение рассказа.

- вы уже знаете, что такое рассказ. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки?

- Послушайте рассказ Н.Носова «На горке».

2. Беседа.

- О чем этот рассказ?

- Как поступил Котька?

- Как вы думаете, почему он так поступил?

- После того как Котька признался ребятам, что испортил горку, он помог ее снова посыпать снегом. Да еще и ступеньку сбоку сделал. Как вы думаете, зачем?

Вывод: Котька испортил горку. Но понял, что сделал не правильно и все исправил.

Игра «Ассоциации».

- Сейчас я буллу называть вам предметы, а вы подумайте, какой рассказ они вам напоминают.

Основная часть:

  1. Сюрпризный момент.

- А теперь представьте, что мы с вами в кинооператоры, и снимем рассказ на пленку (каждый ребенок получает «видеокамеру»)

  1. Моделирование.

- Включайте свои видеокамеры, начинаем снимать. А Матвей будет зарисовывать наши кадры на мольберте и пояснять нам.

Кадр 1. – ребята построили горку, а Котька не помогал им. А кататься с горки пошел, но не смог забраться на горку, потому что горка скользкая. Тогда Котька посыпал горку песком.

Кадр 2. – о чем не подумал Котька и к каким последствиям это привело?

Кадр 3. – Котька осознал свой поступок и исправил его.

- А терерь Дима прокрутит пленку назад и пояснит нам.

Кадр 3 – Котька на горке ступеньки сделал.

- Почему?

Кадр 2 – Что сначала натворил Котька? О чем он не подумал?

Кадр 1 – Котька испортил горку, которую не строил.

Вывод: необходимо всегда думать о возможных последствиях своего поступка, к каким результатам он может привести, как ты будешь себя чувствовать после совершения поступка, будет ли тебе стыдно или, наоборот, радостно.

  1. Физкультминутка. «А меня укусил гиппопотам»
  2. Пересказ содержания рассказа.

- Я прочту рассказ еще раз. Слушайте внимательно. После будете пересказывать.

- Помните, что рассказывать нужно громко, выразительно.

(Заслушиваются 2 рассказа, затем коллективный пересказ)

  1. Анализ занятия и подведение итогов.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что мы сегодня учились делать?

- Что помогло нам пересказывать?

Мне сегодня понравилось, как Матвей и Дима поясняли кадры, которые мы сняли.

Настя и Маша очень точно пересказали содержание рассказа. Все вы сегодня были просто замечательными кинооператорами! Молодцы!

- А теперь каждый из вас на карточке, которая называется «экран настроения», нарисует, что понравилось на занятии, а что не очень и почему?