Артикуляционная гимнастика
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
"Артикуляционная гимнастика" консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
«Трактор». Энергично произносить д-т, д-т, меняя громкость и длительность (укрепляем мышцы языка).
«Стрельба». Стрелять из воображаемого пистолета, энергично произнести к-г-к-г (укрепляем мышцы полости глотки).
«Фейерверк». В новогоднюю ночь стреляем из хлопушки, и рассыпается фейверк разноцветных огней. Энергично произнести п-б-п-б (укрепляем мышцы губ).
«Гудок парохода». Набрать воздух через нос, задержать на 1-2 с и выдохнуть через рот со звуком у-у-у, сложив губы трубочкой.
«Упрямый ослик». Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а (укрепляем связки гортани).
«Плакса». Имитируется плач, произнося ы-ы-ы (звук [ы] снимает усталость головного мозга).
«Лошадка». Цокать язычком, как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30 с).
«Ворона». Произнести протяжно ка-а-а-ар (5-6 раз), поворачивая голову и поднимая её. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пятается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).
«Зевота». Расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать (5-6 раз).
«Весёлый плакальщики». Имитировать плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом, без выдоха (30-40 с).
«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха, хи-хи-хи.
Гимнастика для речевого аппарата
- Тренировка нижней челюсти. И.п. – голова прямо, подбородок в обычном положении, губы сомкнуты. 1 – челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик его у нижних резцов, губы округлой формы, зубы не обнажены. 2 – фиксируется открытое положение рта. 3 – рот закрыт. Повторить 6 раз.
- Тренировка губных мышц («Пятачок»). И.п. – зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1 – губы собрать в «пятачок». 2 – не разжимая «пяточка», выполнить круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3-4 раза.
- «Почёсывание». 1 – нижние зубы касаются верхней губы и легко почёсывают её. 2 – верхние зубы касаются нижней губы и легко почёсывают её. Повторить 3-4 раза.
- Тренировка мышц языка. И.п. – рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних резцов. 1 – кончик языка поднимается к верхним передним зубам. 2 – язык опускается в и.п. 3 – кончик языка поднимается к альвеолам. 4 – язык в и.п. 5 – кончик языка за альвеолами. 6 – язык в и.п. повторить 3-4 раза.
Фонопедические упражнения
Охотники скачут. Цокают языком.
Собаки рычат. Рычат.
Собаки лают. Имитируют собачий лай.
Волк воет. Звук [у].
Охотники бегут. «Топ-топ…» на одном дыхании.
Охотники стреляют. «Пах!..Пах!..» - от шепота до крика.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
(по В. Кудрявцеву и Б.Егорову)
- «Лошадка». «Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее» (20-30 с).
- «Ворона». «Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт». (Дети произносят протяжно звук «ка-а-ар» – 5 -6 раз.)
- «Змеиный язычок». Стараться длинным «змеиным» языком достать до подбородка (6 раз).
- «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «О-о-хо-хо-о-о», позевать (5-6 раз).
- «Весёлые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождающиеся резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).
- «Смешинка». Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...